ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

«Ашан» получил отказ в регистрации товарного знака «Beer Master»

В Палате по патентным спорам был одобрен отказ в регистрации бренда «Beer Master».предъявленный Роспатентом в начале лета 2014 года ООО «Ашан» – предприятию, которое управляет сетью гипермаркетом с одноименным названием.

Компания подала заявку на регистрацию товарного знака, для его использования при выпуске товаров, относящихся к 32-му классу МКТУ (пиво). Бренд был представлен в виде комбинированного обозначения, содержащего изобразительный (мужчина с кружкой пива в руке, опирающийся на плашку, выполненную в виде барной стойки) и словесный элементы. Для нанесения словосочетания «Beer Master» выбран готический шрифт и латинские буквы.

По мнению Роспатента, данный бренд является сходным до степени смешения с товарным знаком «Мастер» и «Master», принадлежащим компании SUBO Investments LTD. Также, ведомством было отмечено, что в словосочетании присутствует элемент «Beer», который переводится как «пиво» и не может охраняться законом, так как он не имеет различительной способности, а лишь указывает на вид и состав продукта. Кроме этого, Роспатент считает, что данное слово не является основным в заявленном обозначении, а поэтому оно не может повлиять на сходство или различие товарных знаков.

Палатой по патентным спорам было отмечено, что основным элементом индивидуализации комбинированного обозначения, поданного для регистрации в качестве товарного знака, является слово «Master», так как именно на него обратит внимание потребитель и при необходимости легко запомнит его. Второе слово, которое выбрал производитель для обозначения бренда, – «Beer». Оно, по мнению ведомства, не может охраняться законом, поскольку служит для указания вида или назначения продукта.

Компания «Ашан» не согласна с представленными доводами Роспатента. По мнению специалистов предприятия, графический элемент обозначения не обладает сходством до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками, и потребители легко смогут определить именно его. Также, заявитель отмечает, что представленному бренду свойственно активное композиционное и цвето-графическое решение: словесный и изобразительный элементы объединены единым творческим замыслом.

ООО «Ашан» обращает внимание и на то, что слова «Master» и «Мастер» могут нести разную смысловую нагрузку в лексике английского и русского языков, в то время как словосочетание «Beer Master» переводится только как «пивной мастер». Поэтому заявитель выступает против сравнения обозначения по смысловому критерию.

«Ашан» получил отказ в регистрации товарного знака «Beer Master»

  • 15.11.2018 Товарный знак хохол

    «Фабрика мороженого «Славица» зарегистрировало неординарный и одновременно провокационный товарный знак «Хохол», которое оформлено в цветах флага Украины.

  • 15.11.2018 Товарный знак «Гёрлскауты США» (GSASU)

    За нарушение прав на товарный знак «Гёрлскауты США» (GSASU) обратились в окружной суд г. Нью-Йорк с иском к «Бойскаутам Америки» (BSA).

  • 14.11.2018 Прекращена охрана товарного знака компании Tiffany and Company

    По иску общества «Сапфир» была досрочно прекращена охрана обозначения Tiffany Tesoro, которым обладает предприятие Tiffany and Company. СИП отменил охрану товарного знака по 14-му классу МКТУ.

регистрация товарных знаков
  • 31.10.2018 Экспертиза схожести товарных знаков

    Товарные знаки могут быть различны: словесные, изобразительные, звуковые, комбинированные обозначения и не только. Наиважнейший фактор – уникальность.

регистрация товарных знаков