«Ашан» получил отказ в регистрации товарного знака «Beer Master»

В Палате по патентным спорам был одобрен отказ в регистрации бренда «Beer Master».предъявленный Роспатентом в начале лета 2014 года ООО «Ашан» – предприятию, которое управляет сетью гипермаркетом с одноименным названием.

Компания подала заявку на регистрацию товарного знака, для его использования при выпуске товаров, относящихся к 32-му классу МКТУ (пиво). Бренд был представлен в виде комбинированного обозначения, содержащего изобразительный (мужчина с кружкой пива в руке, опирающийся на плашку, выполненную в виде барной стойки) и словесный элементы. Для нанесения словосочетания «Beer Master» выбран готический шрифт и латинские буквы.

По мнению Роспатента, данный бренд является сходным до степени смешения с товарным знаком «Мастер» и «Master», принадлежащим компании SUBO Investments LTD. Также, ведомством было отмечено, что в словосочетании присутствует элемент «Beer», который переводится как «пиво» и не может охраняться законом, так как он не имеет различительной способности, а лишь указывает на вид и состав продукта. Кроме этого, Роспатент считает, что данное слово не является основным в заявленном обозначении, а поэтому оно не может повлиять на сходство или различие товарных знаков.

Палатой по патентным спорам было отмечено, что основным элементом индивидуализации комбинированного обозначения, поданного для регистрации в качестве товарного знака, является слово «Master», так как именно на него обратит внимание потребитель и при необходимости легко запомнит его. Второе слово, которое выбрал производитель для обозначения бренда, – «Beer». Оно, по мнению ведомства, не может охраняться законом, поскольку служит для указания вида или назначения продукта.

Компания «Ашан» не согласна с представленными доводами Роспатента. По мнению специалистов предприятия, графический элемент обозначения не обладает сходством до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками, и потребители легко смогут определить именно его. Также, заявитель отмечает, что представленному бренду свойственно активное композиционное и цвето-графическое решение: словесный и изобразительный элементы объединены единым творческим замыслом.

ООО «Ашан» обращает внимание и на то, что слова «Master» и «Мастер» могут нести разную смысловую нагрузку в лексике английского и русского языков, в то время как словосочетание «Beer Master» переводится только как «пивной мастер». Поэтому заявитель выступает против сравнения обозначения по смысловому критерию.