ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Бренд «Хочу все знать» стал причиной спора ООО «Издательство Астрель» с УФАС

1 июня 215 года Судом по интеллектуальным правам (СИП) будет проведено предварительное рассмотрения иска, поданного ООО «Издательство Астрель». Истец просит отменить решение Московского УФАС, согласно которому компанию признано нарушителем антимонопольного законодательства из-за приобретения ею исключительных прав на бренд и использование товарного знака «Хочу все знать». Московским УФАС в апреле было вынесено решение, в соответствии с которым издательство нарушило ч.2 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», ввиду приобретения исключительных прав на бренд и его использование. Служба предоставила информацию о том, что в Роспатенте была проведена регистрация словесного обозначения «Хочу все знать» в 2000 году. Владельцем товарного знака стало ООО «Издательство Астрель». Ранее, начиная с 1950 года, бренд «Хочу все знать» уже использовался в названиях более 50 книг, и многие из них были изданы до проведения регистрации.

В течение 15 лет ООО «Издательство Астрель» практически монополизировало выпуск книг под названием «Хочу все знать», хотя ранее данное наименование использовали многие издательства. Такие действия поспособствовали ограничению деятельности конкурентов на рынке. Авторы утратили право на публикацию произведений со схожими наименованиями, но в других издательствах, не зависимо от того, когда это оно было написано – до или после регистрации бренда.

Заместитель руководителя управления ФАС по Москве Ирина Климкина отменила, что ООО «Издательство Астрель» – не правопреемник одного из советских издательств и до момента регистрации бренда компания продвижением детских книг серии «Хочу все знать» не занималась. Из этого следует, что приобретение исключительных прав и использование спорного товарного знака является недобросовестной конкуренцией, поскольку препятствуют применению тождественных обозначений различными организациями издательского рынка.

Московский УФАС считает, что добросовестной считается конкуренция в том случае, если компания, приобретающая известный «советский» товарный знак является правопреемником предприятий СССР, занимающихся разработкой спорного обозначения и затем зарегистрировавших его. В противном случае, такие действия квалифицируются как нарушение, о чем указано в ч.2 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». С таким решением УФАС ООО «Издательство Астрель» не согласилось и подало иск в СИП. Также компания просила принять обеспечительные меры по данному делу: временно приостановить действие обжалуемого решения, принятого Московским УФАС и запретить Роспатенту вносить запись в Госреестр о том, что товарный знак признан недействительным. Заявления о таких ограничениях было отклонено судом.

товарный знак хочу все знать

  • 22.01.2019 На сегодняшний день в ЕС Big Mac не принадлежит McDonald’s

    McDonald’s подает документы на регистрацию множества товарных знаков, а в дальнейшем не использует их по назначению, а только с помощью таких брендов старается устранять конкурентов.

  • 22.01.2019 Регистрация товарного знака Красная машина/Red machine

    Вначале Роспатент, а следом и СИП отказали обществу «Русское качество» в регистрации товарного знака в отношении 33-го класса МКТУ под названием Красная машина/Red machine.

  • 20.01.2019 Товарный знак Prada

    Модницы и модники наверняка помнят, как в 2005-ом в городе с двухтысячным населением Марфа открыли магазин Prada, сменивший ландшафт.

регистрация товарных знаков
  • 11.12.2018 Депонирование авторских прав

    Депонирование авторских прав – способ фиксации факта существования данного произведения именно в таком виде в определенный момент времени, а автор – конкретно этот человек

регистрация товарных знаков