Будущее товарного знака

Процесс регистрации товарного знака и дальнейшая его правовая охрана является только началом длинного пути к успеху. Без данных процедур невозможно эффективно развивать бизнес, все самое интересное начинается как раз после того, как товарный знак будет зарегистрирован. После регистрации наступает период продвижения товарного знака, ведь главная цель заключается в том, чтобы он превратился в бренд компании.

Бренд – это уже репутация компании, а значит и услуг, товаров, которые предоставляются, производятся. Соответственно, репутация не может быть испорчена. Таким образом, для получения прибыли от интеллектуальной собственности нужно пройти долгий и сложный путь, также ситуация обстоит и с товарным знаком. Нередко правообладатели встают перед выбором: им приходится либо продолжать заниматься производством, либо активно продавать товарный знак. Естественно, что товарный знак является великолепным способом расширения масштабов собственного бизнеса, особенно если выдавать лицензию на право использования товарным знаком. Это отличная возможность активного развития в других городах и странах.

Правовая защита товарного знака играет далеко не последнюю роль. Нередко крупным компаниям приходится сталкиваться с контрафактом собственной продукции, что не только неприятно, но и несет весомые убытки. В результате возникает вопрос: как же бороться с моментами, когда происходит нарушение прав на товарный знак? Можно воспользоваться разными методами, тем более их существует несколько: гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой.

В первом случае правообладателю предстоит обратиться с иском в арбитражный суд. В данном иске должно быть представлено требование прекращения нарушения прав использовании товарного знака. Также можно указать запрет на производство и распространение поддельного товара, ну или потребовать с нарушителей выплаты компенсации. Безусловно, данный метод имеет и свои недостатки. Он малоэффективный и неконкурентоспособный в том случае, если борьба предстоит с маленькими компаниями, срок жизни которых невелик, ведь они могут пропадать и появляться максимально часто, только меняя название.

Если вы отдадите предпочтение административно-правовому методу, то вам придется обратиться в правоохранительные органы. Они проведут рейд, изымут продукцию у нарушителей и взыщут с них штраф. Главное преимущество данного метода – это скорость реагирования, при этом есть вероятность снижения экономической эффективности, ведь при частых рейдах просто не получится нормально и плодотворно работать.

Ну и если вы предпочитаете уголовно-правовой метод, то вам придется написать заявление о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы. Вот только эффект будет исключительно в случае одновременного использования всех методов.

Патентный поиск по базам ФИПС