Экспертиза схожести товарных знаков

Каждая уважающая себя компания старается изобрести средство собственной индивидуализации. Сегодня это товарные знаки. Они могут быть различны: словесные, изобразительные, звуковые, комбинированные обозначения и не только. Наиважнейший фактор – уникальность. Проще говоря, ваш логотип не должен ассоциироваться с другим, уже существующим. Регистрация товарного знака отличный способ обезопасить компанию на рынке от подделок и недобросовестной конкуренции.

Экспертиза схожести товарных знаков

В случае схожести средства индивидуализации с другим, вашей компании/предпринимателю придется отстаивать свои права в ФАС или Роспатенте. Однако здесь необходимо знать, что только эксперт может определить, уникален ли товарный знак. Решение же принимают государственные органы, и оно является окончательным. Поэтому при любых подозрениях рекомендуют:

  • изучить возможность доказуемости отсутствия либо наличия сходства до степени смешения;
  • если факт схожести подтвержден, проконсультироваться у специалистов и разработать стратегию, которая будет эффективной в данной конкретной ситуации.

Товарные знаки: сходство

Сходство любых товарных знаков – уровень похожести обозначения товаров/услуг, при котором потребитель уверен в принадлежности продукции различным производителям либо невозможно обнаружить таких отличий.

Экспертиза схожести товарных знаков

Законодательно «сходству» определение дано в п. 14.4.2 «Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания». Согласно установленных нормативным актом норм обозначения схожесть товарных знаков вполне может быть фонетической, смысловой, графической.

Необходимо понимать, что схожими до степени смешения признаются обозначения, имеющие незначительные отличия в деталях, но вызывающие ассоциации между собой.

Решениями спорных вопросов о сходстве обозначений занимаются Роспатент, СИП, Федеральный Арбитражный Суд. Зачастую в данные инстанции обращаются с исками об отказе в регистрации. Также подаются заявления с целью правовой защиты компании при выявлении факта недобросовестной конкуренции. Не менее редко рассматриваются дела о введении в заблуждение потребителей, а также о сходстве различных товарных знаков до степени смешения.

Экспертиза схожести товарных знаков

Степень смешения обозначений. Как определить?

Эксперты оценивают степень схожести обозначений, ориентируясь на «Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство». При этом внимание акцентируется не на конкретных деталях, а на общем впечатлении, которое возникает у потребителей. От такой оценки напрямую зависит и решение суда.

Необходимо заметить, что строгих и четко определенных критериев в определении схожести товарных знаков нет, поэтому такая процедура достаточно субъективна. Поэтому для суда большое значение имеет мнение покупателей/потребителей. Для этого проводят специальные социологические исследования. Их результаты и станут решающим фактором, который решит судьбу вашего/конкурирующего товарного знака в суде.

Для чего проводят социологическую экспертизу обозначений до степени смешения?

Специальную экспертизу проводят по нескольким причинам:

  • защита товарных знаков в любых вариациях от неправомерного использования;
  • для пресечения возможных актов недобросовестной конкуренции, которые могут ввести в полное заблуждение потребителей/клиентов либо нанести ущерб компании из-за использования схожих товарных знаков;
  • решение доменных споров;
  • запрет либо отмена регистрации сходного обозначения.
Экспертиза схожести товарных знаков