ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Если клиент недоволен - юридическое регулирование проблем

Что делать, если клиент недоволен? Такая ситуация приключалась, наверное, с любыми поставщиками услуг и продавцами товаров. Ведь чтобы вы ни делали, всегда найдутся те, кого, что-то не устраивает, а среди клиентов таких бывает очень и очень много.  Да и от ошибок никто не застрахован. Так что, обиженные  клиенты будут появляться у любой компании. Другая сторона проблемы – что с ними делать?  Единого и универсального ответа на данный вопрос нет, тут все зависит от конкретной ситуации. Так, если, например, вашему покупателю не нравится лайтбокс над входом или ваше оформление офиса, а может быть, общение менеджера, то тут можно просто вежливо «попросить» его.  А вот от бабушки, которая отоварилась в вашем магазине просроченной банкой молока, избавиться будет не так просто. Она может и в Роспотребнадзор обратиться. И, заметьте, будет совершенно права, как с человеческой, так и с юридической точек зрения.

Как показывает практика, подавляющее большинство обиженных клиентов, молча сносит несправедливость, и просто перестает обращаться в те компании, которые им не нравятся. Касается это как простых граждан, так и юридических лиц. В крайнем же случае, наиболее привередливые и жаждущие справедливости граждане обращаются в контролирующие органы.  
Итак, возможные варианты развития событий в ситуации с разобиженным клиентом:

- Он ничего не скажет, а просто перестанет к вам обращаться. Только, если ваши сотрудники постоянно совершают ошибки, то не стоит потом удивляться, что компания разоряется. Такое случалось уже со многими фирмами и их владельцы даже не понимали, почему клиентская база стремительно сокращается.
- Клиент обратится с жалобой к вам. Тут уже все зависит от того, насколько уязвлены его чувства и как сильно он пострадал материально. Если в данной ситуации вина ваша, то стоит заменить товар или оказать услугу еще раз. Особенно касается это компаний, которые оказывают услуги для юридических лиц. Так, если например, объемные буквы из нержавейки для наружной рекламы были произведены с браком, то лучше бесплатно устранить дефект и не обострять конфликт.
- Если же конфликт и так обострился и разъяренный клиент требует не только компенсации, но и оплаты за моральный ущерб, то тут лучше всего прибегать к юридической помощи. Мера эта – крайняя. Но в случае, если вы уверены в своей правоте, то можно спокойно обратиться к юристу, который и разъяснит гражданам, в чем состоит суть проблемы, и кто виноват. Клиент прав отнюдь не всегда, и в иных случаях ему необходимо это доказать.

=========================================

Зарегистрируйте товарный знак в компании Главпатент.

  • 17.12.2018 Товарный знак Prime

    Недавно УФАС г. Москва возбудило дело против ИП, который незаконно в своей хозяйственной деятельности пользовался товарным знаком сходным с обозначением сети фаст-фудов Prime.

  • 14.12.2018 Товарный знак BUIDL

    Американская компания Coinbase (криптовалютный гигант) собирается зарегистрировать особый товарный знак под названием BUIDL. Соответствующая заявка уже имеется в патентном ведомстве США.

  • 14.12.2018 И «Пушкина» втянули в судебные дела

    В Арбитраже г. Москва вновь будет рассмотрен иск Pampero International Finance SARL. Компания из Люксембурга владеет правами на необычный товарный знак «Кафе Пушкинъ»/«café Pushkin» (43 класс МКТУ).

регистрация товарных знаков
  • 11.12.2018 Депонирование авторских прав

    Депонирование авторских прав – способ фиксации факта существования данного произведения именно в таком виде в определенный момент времени, а автор – конкретно этот человек

регистрация товарных знаков