ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Начало охоты за товарными знаками

В Российской Федерации участились случаи незаконного использования объектов интеллектуальной собственности. Известные товарные знаки, которые уже раскручены определенной фирмой, проверяются на наличие охраняемости. Это можно выяснить, проверив зарегистрированы ли они в патентном ведомстве. Если выясняется, что сертификат на владение товарным знаком не получен – проводится его «захват». Такая операция получила название сквоттер.

После того, как найден хорошо раскрученный, но не охраняемый законом товарный знак, мошенники подготавливают и подают в Роспатент заявление на его регистрацию. Так как обозначение не внесено в базу данных патентного ведомства, ничего не препятствует получению свидетельства на него. Так недобросовестный участник рынка превращается в правообладателя исключительных прав на «захваченный» товарный знак. Способствуют этому и законы РФ, в соответствии с которыми лицо, подавшее заявку в Роспатент на регистрацию определенного обозначения первым, становится его полноправным владельцем.

После получения свидетельства на товарный знак, сквоттеры предлагают его истинному владельцу приобрести лицензию на использование собственного обозначения, которое попало в руки недобросовестного человека. Действуя по такой схеме, мошенники зарабатывают приличные деньги и заставляют предприятие зависеть от них.

Киберсквоттеринг – это ещё один способ «захвата» интеллектуальной собственности. Схема его работы заключается в регистрации доменного имени в сети Интернет, которое совпадает с раскрученным брендом.

Как указанно в законах РФ, доменное имя – это не объект интеллектуальной собственности. Но, не смотря на это, словесное обозначение в адресе сайта – это способ использования товарного знака. На сегодняшний день, к счастью владельцев товарных знаков, суды признают факт нарушения исключительных прав, если в чужом доменном имени присутствует обозначение, которое сходно с зарегистрированным брендом до степени смешения, а на страницах сайта размещена аналогичная информация.

защита товарного знака

Также, стоит напомнить о том, что если сквоттеру поступает информация о подаче заявки на получение исключительного права на товарный знак, он может на протяжении короткого промежутка времени оформить собственную фирму, дав ей наименование тождественное бренду и указав, что она является производителем аналогичных товаров или услуг. Такая ситуация может негативно сказаться на проведение регистрации бренда. Роспатент может отказать в присвоение охраноспособности товарному знаку, ссылаясь на п.8 ст.1483 ГК РФ.

Поэтому стремление владельцев товарных знаков защитить свои исключительные права является вполне обоснованным. Но, не смотря на это, такие действия способствуют созданию новых способов «захвата» чужой интеллектуальной собственности.

Патентный поиск - летние цены!

  • 20.01.2019 Товарный знак Prada

    Модницы и модники наверняка помнят, как в 2005-ом в городе с двухтысячным населением Марфа открыли магазин Prada, сменивший ландшафт.

  • 18.01.2019 Товарный знак ЧЕТРА

    Было принято знаковое решение о перемене названия производственной компании «ЧАЗ». Теперь предприятие приобретет новое имя – «ЧЕТРА».

  • 18.01.2019 Товарный знак Moncler

    В ВС РФ также не поддержали жалобу производителя энергетиков Monster Energy Company относительно лишения охраны для товарного знака Moncler, принадлежащего компании, выпускающей предметы одежды плюс аксессуары.

регистрация товарных знаков
  • 11.12.2018 Депонирование авторских прав

    Депонирование авторских прав – способ фиксации факта существования данного произведения именно в таком виде в определенный момент времени, а автор – конкретно этот человек

регистрация товарных знаков