ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Вам перезвонить?

E-mail: FHamidova@glavpatent.ru

ВКонтакте | Facebook

  • 08.12.2017 Товарный знак anywayanyday

    Владелец товарного знака «anywayanyday» компания «Энивейэнидей Холдинг Лимитед» попыталась в суде добиться запрета на использование своего обозначения авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «Россия» и «Яндексом».

  • 08.12.2017 Кредитация под залог товарных знаков

    Представители ритейлера отмечают, что кредитование под залог прав на товарные знаки – совершенно обыденная практика для компаний.

  • 08.12.2017 Регистрация товарных знаков BMW от iX1 до iX9

    БМВ готовится в очередной раз «стать мамой», но теперь новой линейки электромобилей. Так предположили эксперты после грядущей регистрации товарных знаков для моделей от iX1 до iX9.

регистрация товарных знаков
  • 20.11.2017 Товарный знак. Законодательство

    Законодательством РФ предусмотрена уголовная, гражданская и админ ответственность за нарушение прав собственника товарного знака.

регистрация товарных знаков

Нюансы подбора персонала

Каждый, кто хотя бы один раз давал объявление о вакансии в СМИ, знает, какой шквал звонков и посещений обрушивается на компанию впоследствии. При этом звонят и приходят самые разные люди, которые могут даже косвенно не подходить на данную вакансию. И среди них всех нужно провести тщательный отбор и найти именно того кандидата, который идеально подойдет под все имеющиеся требования, затратив при этом минимум сил и времени.

Итак, сэкономить время и силы на подборе персонала можно в том случае, если правильно воспользоваться телефоном и электронной почтой для того, чтобы заранее «просеять» кандидатов. Не нужно приглашать на первое собеседование каждого звонящего или написавшего резюме, лучше всего проводить предварительный телефонный отсев, в результате чего останется меньше половины кандидатов из всех, кто откликнулся на вакансию.

В первую очередь нужно четко определиться с тем, что должен из себя представлять кандидат на данную должность, так как это в значительной мере способно облегчить Вашу работу и ускорить подбор персонала. С полом и возрастом все становится ясно с самого начала, а вот с остальными критериями приходится тяжелее. Но и то, не стоит сразу отказывать человеку, который на пару лет старше заявленной границы возраста, ведь вполне возможно, что он идеально подойдет в плане профессиональных качеств, а возраст в данном случае не будет играть какую-либо роль. Так что в первую очередь нужно четко понимать, в чем будет заключаться работа сотрудника и представлять задачи, которые будут поставлены перед ним. Тот человек, который будет заниматься приемом телефонных звонков, должен иметь своеобразный бланк, где будет представлен перечень основным вопросов к соискателям. Такой бланк должен быть отдельным на каждую позицию, так что лучше всего, если его будет составлять специалист, разбирающейся в работе будущего сотрудника.

Во время телефонного интервью обычно используются закрытые вопросы, на которые должен быть дан точный ответ. Если же позиции предполагают тесное общение с клиентами, а значит, должна быть развитая речь, то не обойтись без открытых вопросов. Перечень вопросов в телефонном интервью будет напрямую зависеть от позиции, на которую осуществляется поиск сотрудника. Естественно, что в текст объявления невозможно вместить всю необходимую информацию, при этом чаще всего описывается идеальный кандидат, а соискатели нередко звонят и пишут просто на авось. Так что по телефону придется дублировать самую важную информацию, ту, которая будет являться принципиальной. Информация может касаться требуемых навыков, знания программ, зарплаты и т.д. Огромную роль в таком общении будет играть сотрудник, принимающий звонки, ведь нередко большая часть хороших кандидатов отсеивается именно на этапе первого звонка в компанию.

После того, как заданы основные вопросы по телефону и на большую часть из них получен положительный ответ, можно приглашать такого кандидата на собеседование. Если вакансия является массовой, либо в компании очень много позиций, то можно воспользоваться услугами call-центра. В этом случае на электронную почту будут приходить заполненные анкеты, после чего нужно будет только выбрать максимально подходящих кандидатов. Конечно, такая услуга не бесплатна, но если вопрос будет стоять в оптимизации деятельности, то такие затраты становятся оправданными.

Итак, какие же критерии могут быть оценены по телефону? Если поиск персонала осуществляется на позицию секретаря либо менеджера по продажам, то в первую очередь будет важен голос и манера общения. Все это сразу слышно во время телефонного интервью. В случае поиска менеджера по продажам нужно научиться отличать тех, кто умеет продавать только себя от реальных профессионалов. Ведь вполне вероятно, что такие кандидаты прошли уже уйму собеседований и себя в итоге продавать научились, а вот конкретные вопросы могут вывести их на чистую воду. Конечно, без коммуникативных качеств никуда, но не стоит недооценивать и результативность. Ведь важно не только хорошо общаться с клиентами, но и доводить дело до заказа, так что потребуется уточнить, какие клиенты у него были, каково их число. Если соискатель будет нахваливать себя и скажет, что их было очень много, но при перечислении начнется заминаться уже на третьем, то станет ясно, что эти цифры далеки от действительности.

Каждая позиция имеет различную специфику, ведь если звонят бухгалтеры, которые по определению должны быть людьми солидными и серьезными, редко меняющими место работы, то естественно, что для них важен такой нюанс, как близость расположения работы к дому. Если же такой вопрос задаст менеджер по продажам, который должен отличаться активностью и постоянным движением, то стоит задуматься.

Если же Вы сначала изучили резюме, а только потом написали его автору письмо с просьбой откликнуться на Вашу вакансию, то можно изучить данного кандидата уже в сравнении. Нередко случается так, что идеальное резюме, масса положительных качеств и навыков не имеют ничего общего с действительностью, что становится понятно уже после первых минут разговора, тогда ясно, что резюме было плодом бурной фантазии соискателя либо хорошей работой специалистов. Если же разговор по телефону Вас устроил, при этом из резюме Вы знаете, что данный человек подходит по всем требованиям, то стоит пригласить его на собеседование.

Какую же информацию нужно давать о компании, когда проходит подбор персонала в Петербурге? Она должна быть исключительно первичной, поэтому стоит заранее подготовить необходимую информацию о компании, которая обычно интересна соискателям. Нередко кандидаты имеют несколько предложений от разных компаний, так что не стоит игнорировать их вопросы или утаивать большую часть информации, ведь давно наступили времена, когда компании борются за хороших сотрудников. Кандидат имеет полное право знать, где находится компания, какой предлагается уровень зарплаты, почему появилась вакансия. Конечно, можно солгать, сказав, что вакансия образовалась в результате роста компании, но ведь в дальнейшем кандидат узнает правду, и как тогда компания будет выглядеть в его глазах? Так что имидж компании в глазах соискателей очень важен, а он формируется из телефонного собеседования, корпоративной культуры и т.д. Вполне возможно, что какой-то кандидат не подошел Вам на данный момент, но не исключено, что он пригодится компании в дальнейшем, так что лучше, если у него останутся хорошие впечатления о Вашей организации в целом.