Поиск товарного знака по фондам

Первый шаг на пути к охране товарного знака – проведение поиска по фондам товарных знаков. Это необходимо для того, чтобы точно выяснить, не используется ли идентичный товарный знак другой компанией на целевых рынках. Во многих странах ведомства по товарным знакам выполняют их регистрацию без предварительного поиска и сравнения их с другими обозначениями, а также с полученными заявками. В результате чего после регистрации товарного знака конкуренты могут в любой момент поставить компанию в известность о своем возражении. Так что регистрация товарных знаков в данных странах не является гарантией того, что определенный товарный знак не является нарушением прав других компаний. Так что максимально важно, проводить поиск товарного знака в национальных базах данных еще до того момента, когда товарный знак будет зарегистрирован и начнет использоваться.

Поиск товарного знака по специальным фондам товарных знаков осуществляется через специальные базы данных, которые действую как в режиме он-лайн, либо посредством специализированных фирм или в национальном реестре. Если товарные знаки, которые абсолютно идентичные имеющемуся, будет выявить совсем несложно, то вот товарные знаки, сходные до смешения, найти будет не так уж просто. Так что лучше всего доверить поиск товарного знака компетентному юристу, специализирующемуся на товарных знаках, либо поверенному, чтобы они выполнили поиск товарного знака по специальным фондам.

Так как в большинстве своем товарные знаки охраняют только те товары и услуги, в отношении которых они были зарегистрированы, и еще те товары и услуги, которые имеют сходство с товарами и услугами, в отношении которых был зарегистрирован товарный знак, то стоит быть готовыми к тому, что ваш товарный знак может на абсолютно законных основаниях использоваться другими компаниями для того, чтобы рекламировать товары и услуги, не связанные с вашими товарами и услугами.

ГЛАВПАТЕНТ — ознакомиться с ценами на регистрацию товарного знака в Москве.