ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Права на товарный знак «АК-47» теперь не принадлежат родственникам М.Т. Калашникова

СИП РФ  принял окончательное решение по делу относительно товарного знака «АК-47». В судебную инстанцию обратился истец – ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ». Ответчиком в этом деле выступило ЗАО «М.Т. Калашников» – предприятие, созданное самим разработчиком и его родными и являющиеся владельцем бренда, представленного изображением известного автомата с буквенным обозначением «АК-47».  Товарный знак зарегистрирован в классах МКТУ, в которые включены товары народного потребления и детские игрушки. Концерн подал иск в СИП, с просьбой об отмене прав на бренд, поскольку владелец практически не пользуется ними.

Дело по данному иску рассматривалось около 24 месяцев. Концерн обратился в судебную инстанцию вскоре после смерти знаменитого оружейника М.Т. Калашникова. Права на комбинированный товарный знак «АК-47» принадлежали его фирме. Регистрация бренда проводилась в 2004 году. После период охраны законом был продлен до 2022 года.

Регистрация товарного знака «АК-47» усложнила работу ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ», поскольку производитель должен был согласовывать выпуск любого макета оружия с правообладателем прав на бренд. Обращаться в судебную инстанцию при жизни известного оружейника предприятие не стало. На сегодняшний день также много недовольства относительно этической стороны данного дела, поскольку иск направлен против внучки и внука М.Т. Калашникова.

Права на товарный знак «АК-47» теперь не принадлежат родственникам М.Т. Калашникова

Концерн в своем иске сослался на то, что правообладатели не используют товарный знак в течение более чем трех лет. Производитель заинтересован в том, чтобы регистрация бренда была отменена, поскольку она мешает работе предприятия, деятельность которого направлена на выпуск, продажу и рекламу макетов «АК-47». Также в этом деле важен тот факт, что концерном подал заявки в Роспатент и рассчитывает получить сертификаты владельца на объемные товарные знаки сходные с изобразительным элементом спорного.  Ещё истец планирует зарегистрировать словесный бренд «АК-47».

Две перечисленные причины и стали основанием для удовлетворения иска концерна. До этого ЗАО «М.Т. Калашников» неоднократно доказывало, что использует товарный знак, например, под контролем предприятия были выпущены автоматы «АК-47» для страйкбола. Но на этом пересмотре дела суд данный фактор не учитывал.

Незадолго до удовлетворения иска, ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» обнародовал информацию о создании бренд-зон (торговых точек в супермаркетах) в регионах РФ. Так производитель займется реализацией стрелкового оружие гражданского назначения и сопутствующих товаров к нему. В течение 2015 года такие бренд-зоны были открыты в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Ставрополе. По словам коммерческого гендиректора концерна Эдуарда Иоффе, в планах компании организовать более 50 аналогичных точек в ближайшее время. Решение СИП имеет большое значение для производителя, поэтому не удивительно, если вскоре в бренд-зонах появятся товары, выпуск которых раньше контролировали родственники известного конструктора.

Новый товарный знак «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ»»

Концерн «Калашников» новый логотип

  • 15.11.2018 Товарный знак хохол

    «Фабрика мороженого «Славица» зарегистрировало неординарный и одновременно провокационный товарный знак «Хохол», которое оформлено в цветах флага Украины.

  • 15.11.2018 Товарный знак «Гёрлскауты США» (GSASU)

    За нарушение прав на товарный знак «Гёрлскауты США» (GSASU) обратились в окружной суд г. Нью-Йорк с иском к «Бойскаутам Америки» (BSA).

  • 14.11.2018 Прекращена охрана товарного знака компании Tiffany and Company

    По иску общества «Сапфир» была досрочно прекращена охрана обозначения Tiffany Tesoro, которым обладает предприятие Tiffany and Company. СИП отменил охрану товарного знака по 14-му классу МКТУ.

регистрация товарных знаков
  • 31.10.2018 Экспертиза схожести товарных знаков

    Товарные знаки могут быть различны: словесные, изобразительные, звуковые, комбинированные обозначения и не только. Наиважнейший фактор – уникальность.

регистрация товарных знаков