ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Разновидности и особенности регистрации товарных знаков

Вхождение России в мировое экономическое, финансовое и интеллектуальное пространство, заставило по-новому взглянуть на многие казавшиеся до этого незыблемыми понятия. В том числе, это относится к такому важнейшему показателю деятельности любой фирмы и компании, как товарный знак.

В настоящее время в мировой практике под товарным знаком понимают специальное обозначение, которое указывает на принадлежность данного товара или услуги конкретному производителю. Получается, что вводя и используя тот или иной товарный знак, его владелец получает возможность устанавливать в данном секторе свои правила. Понятие товарного знака применимо не только для рынка товаров и ценных бумаг, но и для других секторов экономики, например, для рынков доверительного и оперативного управления, например, недвижимостью или теми же ценными бумагами.

Существует общепринятое правило, что, если ваш товарный знак еще не прошел процедуру государственной регистрации, но уже обрело на территории той или иной страны или отдельного ее субъекта определенную известность и узнаваемость, то вы имеете полное право зарегистрировать его в качестве общеизвестного и общепринятого товарного знака.

В настоящее время выделяют следующие разновидности товарных знаков. Во-первых, это словесный товарный знак, то есть тот, которые состоит из какого-то слова или словосочетания. Давно и успешно используемые словесные товарные знаки со временем превращаются в бренды. Во-вторых, товарный знак может носить комбинированный характер, то есть наряду со словом или словосочетанием в него может входить и графическое изображение. На сегодняшний день такие товарные знаки составляют большинство и используются разными компаниями – от заводов до тех, которые осуществляют процедуру, позволяющей ПИФами управлять.

Следующим типом товарного знака является изобразительный, который подразумевает использование только графического изображения. И, наконец, существует так называемый объемный знак, который состоит из объемного изображения, но может включать в себя и слова, и даже словосочетания. Достаточно редкими, но от этого не менее заметными и законными, являются музыкальные и обонятельные знаки.

При регистрации товарного знака необходимо ориентироваться на то, как в дальнейшем, и в какой среде будет этот товарный знак использоваться. В то же время, в последнее время далеко не редкими являются ситуации, когда товарный знак целесообразно зарегистрировать сразу в нескольких видах, например, отдельно в словесном, графическом и комбинированном.

  • 24.06.2019 Три полоски Adidas

    Свидетельство на товарный знак, выданное на имя компании Adidas аннулировали. Ответчиком была направлена жалоба в Европейский суд.

  • 24.06.2019 Новый товарный знак Digital Bezel от Samsung

    Недавно компанией была подана очередная заявка на регистрацию тововарного знака, с просьбой присвоить ей права владельца на обозначение Digital Bezel.

  • 19.06.2019 Hongmeng – товарный знак для ОС Huawei

    Производитель начал процесс регистрации одноименного словесного обозначения в качестве товарного знака.

регистрация товарных знаков
регистрация товарных знаков