ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Вам перезвонить?

E-mail: FHamidova@glavpatent.ru

ВКонтакте | Facebook

регистрация товарных знаков
  • 20.11.2017 Товарный знак. Законодательство

    Законодательством РФ предусмотрена уголовная, гражданская и админ ответственность за нарушение прав собственника товарного знака.

регистрация товарных знаков

Разработка товарного знака и нейминг.

Разработка товарного знака – первый шаг разработки торговой марки. От того насколько удачной будет этот шаг, зависит будущее развитие и успешность бренда.

 

Нейминг – создание названия.

Первый этап создания товарного знака - разработка названия, нейма.

Name [ne?m] – в переводе с английского «имя».  Naming - присваивание имён. To name – называть, давать имя.

 

Основной задачей, решаемой при разработке товарного знака (торговой марки) является создание патентоспособного названия и логотипа. Регистрация (патентование) товарного знака в государственных органах предоставляет исключительные и неизменные права на владение этим знаком. В этом главное отличие товарного знака от просто хорошего названия и логотипа – он узаконен и защищен.

Нужно принимать во внимание, что не любое изображение и текст являются патентоспособными. Существует ряд ограничений, которые нужно учитывать при подаче товарного знака на регистрацию. В связи с тем, что все более-менее удачные названия уже нашли своих «хозяев», неологизмы и фантазийные названия на сегодняшний день   являются наиболее  патентоспособными.

При составлении задания для разработки товарного знака необходимо учитывать  следующие факторы:

- латинские, кириллические символы  или  написание названия на различных языках;

- количество слов, используемых в названии;

- слова, с которыми будет сочетаться название при использовании;

- ассоциативность названия с географическим местом, конкретным периодом времени, эпохой и т.д.;

- начальная буква слова или фразы, возможность применения цифровых обозначений.

 

Одновременно с разработкой нейма для товарного знака  производится проверка на наличие свободного доменного имени в нужной доменной зоне.

Помимо функциональных характеристик, название должно быть благозвучным и  запоминающимся, не только в стране создания, но и в странах, где марка может появиться в будущем. Имя должно пройти смысловой анализ на отсутствие нежелательных ассоциаций, анализ фонетики и лингвистической структуры, ударения и рифмы.

В ходе работы варианты разбиваются не ассоциативные группы, при необходимости из этих групп выбираются дальнейшее направление работы.

Для выбранного названия рекомендуется  выполнить предварительную проверку на патентную чистоту, соответствие требованиям регулирующих органов: внутри страны и международная, по необходимости. По результату проверки патентным поверенным могут быть предложены рекомендации по изменению названия для гарантированного лицензирования.

 

После юридической проверки следует регистрация названия и товарного знака. В качестве товарного знака может быть зарегистрировано: словесное название, изобразительное - графический товарный знак, или комбинированный логотип – графический знак и словесное название.

 

Логотип торговой марки – графический товарный знак 

Уникальность названия торговой марки  закрепляется визуальным образом – графическим знаком, логотипом. Логотип является основой  имиджа компании. От того, как будет выглядеть товарный знак, зависит узнаваемость продуктов и услуг.  Подойти к его созданию следует со всей серьезностью и ответственностью.

=======================================

ГЛАВПАТЕНТ: патентный поиск по базам ФИПС.