Регистрация бренда. Государственная регистрация бренда в Роспатенте

Регистрация бренда. Как это сделать правильно?

Зарегистрированный бренд имеет огромное значение в деятельности любого предприятия. Он не только защищает права собственники от недобросовестной конкуренции, но и выделяет производителя среди прочих. Поэтому следует делать все обдуманно и даже прибегать к помощи профессионалов.

Регистрация бренда

Права на бренд

Что такое бренд? Здесь все просто. Бренд – объект (слово, изображение, звук и т.д.), который обозначает бизнес конкретного предприятия, индивидуализирует его, обеспечивает запоминаемость, формирует один конкретный образ.

Кроме уникальности в регистрации бренда важна ассоциативность с данной конкретной организацией.

В юриспруденции не говорят бренд, к средствам индивидуализации относят знаки обслуживания и товарные знаки, фирменные наименования, места происхождения, коммерческие обозначения:

  • товарные знаки и знаки обслуживания – бренды, зарегистрированные в ФИПС. Средства индивидуализации товаров/услуг;
  • фирменные наименования – бренды, прошедшие регистрацию в Федеральной налоговой службе. Средства индивидуализации юр. лиц;
  • места происхождения – обозначения, содержащее название любого географического объекта, которое для придания индивидуальности включено в наименование товара;
  • коммерческие обозначения – бренды, которые являются средством индивидуализации всей организации. Процедура регистрации таких обозначений не предусмотрена законодательно.

Доменные имена не признаются сейчас официальным средством индивидуализации, однако зачастую играют роль бренда.

Регистрация бренда

Что необходимо учесть до начала процедуры регистрации бренда?

Прежде чем начать регистрацию бренда необходимо учитывать такие моменты:

  • товарные знаки можно зарегистрировать в отдельных странах, соответственно правовая охрана будет предоставлена лишь на территории данных государств;
  • именно товарный знак в глазах потребителя наиболее четко ассоциируется с продукцией/услугами конкретной организации;
  • необходимо учитывать специфику товаров/услуг;
  • для оспаривания прав на бренд может быть масса причин и все их следует учитывать;
  • лучше всего провести процедуру предварительной проверки, чтобы на финальной стадии не выяснилась схожесть вашего бренда с уже зарегистрированным;
  • административная и уголовная ответственность за нарушение прав на бренд.
Регистрация бренда

Права на бренд

Для того чтобы официально зарегистрировать бренд необходимо наличие следующих условий:

  • только юридические лица либо ИП могут обладать правами на бренд;
  • бренд не обязательно должен быть новым, он может использоваться уже некоторое время вами, здесь важна уникальность и оперативность;
  • при необходимости обращайтесь к профессионалам, не всегда самостоятельно можно легко пройти процедуру регистрации;
  • обязательно предварительно проводите комплексную проверку на уникальность самостоятельно либо, прибегнув к услугам специалистов. Это позволит сэкономить вам финансы и время;
  • процедура регистрации бренда длительная, может затянуться до полутора лет;
  • если вы планируете выходить на международные рынки, то имеет смысл подать заявку по Мадридскому протоколу;
  • свидетельство о регистрации бренда действует 10 лет с момента подачи заявления, имеет номер и может продляться неограниченно число раз;
  • заранее подготовьте доказательства, что регистрируемый бренд действительно используется в вашей хозяйственной деятельности.

Регистрация права на бренд. Советы

Специалисты дают несколько советов по регистрации бренда:

  • до начала процедуры регистрации обязательно проведите комплексную проверку бренда. Существуют специальные базы. По ним можно проверить не только зарегистрированные товарные знаки, но и ранее поданные заявки. Такая процедура позволит вам избежать неприятностей  в дальнейшем;
  • собирайте доказательства использования вами бренда. Это могут быть вырезки из регулярных изданий, заключенные договора, рекламная продукция и пр. При нарушении ваших авторских прав весь материал станет основанием для получения денежной компенсации за нанесенный ущерб.

Обращаясь к специалистам, вы значительно снизите риск в отказе регистрации бренда либо в последующих претензиях от конкурентов.

Регистрация бренда