ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Вам перезвонить?

E-mail: FHamidova@glavpatent.ru

ВКонтакте | Facebook

регистрация товарных знаков
регистрация товарных знаков

Регистрация товарного знака Arman не будет отменена!

Регистрация товарного знака Arman не будет отменена!

Суд по интеллектуальным правам принял решение в ответ на иск известного итальянского производителя одежды Giorgio Armani. Согласно нему, регистрация товарного знака, принадлежащего московской фирме «Грин Ланд» не будет отменена. Истец обратился в Суд по интеллектуальным правам с обжалованием решения, которое принято Роспатентом в конце лета 2014 года не в пользу итальянского производителя.

Товарный знак Arman был зарегистрирован Роспатентом, согласно заявке, поданной фирмой «Грин Ланд». Действие бренда распространялось на товары, относящиеся к 18-му классу МКТУ (зонты). Товарный знак Arman комбинированный. Он состоит из изобразительного элемента, который представлен прямоугольником с закругленными углами с сегментом круга внутри, и словесного – слово «Arman», выполненное латинскими буквами оригинальным шрифтом. Буква «А» – заглавная, прописана под наклоном, выходящая верхней частью на фон круга. Цвета, использованные при исполнении товарного знака: оранжевый, красный, темно-красный, коричневый.

Регистрация товарного знака Arman была оспорена итальянской фирмой «Armani». Заявитель указал, что данный бренд сходен до степени смешения с принадлежащим ему логотипом. Причиной отмены регистрации, по мнению итальянского производителя, может послужить и тот факт, что оба товарных знака зарегистрированы по отношению к товарам 18-го класса МКТУ. Также заявитель отметил, что словесный элемент «Arman» практически идентичен бренду «Armani», отличие лишь в окончании. Заявитель отмечает, что графическая составляющая товарного знака Arman лишена оригинальности и не оказывает решающего влияния. Основная смысловая нагрузка – словесный элемент.

По мнению компании «Грин Ланд», в зарегистрированном ею комбинированном товарном знаке словесный элемент не является ключевым. Также производитель отметил, что графические отличия сравниваемых брендов значительны. Компания не ставила перед собою цели зарегистрировать товарный знак, который будет сходным по отношению к известному «Giorgio Armani».

В патентном ведомстве провели анализ словесных элементов, в ходе которого было выяснено, что знаки не являются сходными, так как количество букв и звуков в них разное, так же как и состав гласных и слогов. Роспатент отметил, что сравниваемые слова имеют различные конечные части, что очень важно при восприятии.

В патентном ведомстве указали и на то, что словесный элемент «Arman», ввиду своего оригинального исполнения, может быть прочитан по разному, например, как «Армэн». Дополнительно Роспатентом провел анализ слов по семантическому фактору сходства. Результат был таков: словесный элемент «Armani» имеет итальянского происхождение, тогда как «Arman» является армянским или афганским. Роспатент отмечает, что окончание слова «Armani», буква «I», обуславливает различное восприятие товарных знаков и указывает, что они относятся к разным языковым группам.

Наблюдается и визуальное различие сопоставляемых товарных знаков. Они состоят из разного количества элементов и имеют отличительные композиционные решения, цветовые проработки, виды шрифта. По мнению патентного ведомства, товарные знаки производят различные впечатления у потребителей, не вызывают ассоциации друг с другом и не сходны до степени смешения.