Регистрация товарного знака по правилам

Вопрос о том, как правильно осуществлять регистрацию товарного знака является очень актуальным. Способствует этому значительная конкуренция на экономическом рынке товаров и услуг. Потребитель постоянно наблюдает продукцию с различными логотипами, будь это магазин, уличная реклама или объявление в СМИ. С развитием рыночной экономики возрастало количество товарных знаков.

И здесь возникает вопрос о том, какие преимущества получает владелец свидетельства на логотип после его регистрации? На протяжении какого периода времени действителен данный документ? Какую выгоду может получить владелец, имеющий официальное свидетельство на товарный знак?

Отвечая на поставленные вопросы, хотелось бы сразу отметить, что свидетельство на товарный знак – это гарантия использования собственного логотипа в своих целях, возможность сделать производимый товар узнаваемым на рынке. Раньше логотипы регистрировали только крупные производители. На сегодняшний день данная процедура считается востребованной как для больших предприятий, так и для частных фирм. Но стоит учитывать и то, что наличие собственного бренда не является гарантией того, что товары, выпускаемые с этим обозначением, будут востребованными и популярными среди потребителей.

Бренд наносится в качестве идентификации товара или услуг, предлагаемых компанией, чьей собственностью он является. В юридической практике принято использовать понятие «товарный знак». Именно он является интеллектуальной собственностью, которая защищается законами ГК РФ. Согласно ст. 1477, логотип – обозначение, за счет которого можно выделить товар или услугу среди ряда аналогичных. Товарный знак представлен несколькими разновидностями. Наиболее часто встречаются словесные логотипы, среди которых встречаются и слоганы. Зарегистрированным может быть и изобразительный товарный знак. Свидетельство о регистрации выдается и на комбинированные логотипы. Объемные товарные знаки также популярны среди производителей.

Срок действия свидетельства на товарный знак составляет 10 лет. По их истечению, он может быть продлен на аналогичный период.

Регистрация товарного знака. Для чего она нужна? В ст. 1483 ГК РФ указано, что товарный знак должен:

  • обладать отличительной способностью;
  • не вводить потребителей в заблуждение;
  • не нарушать прав третьи лиц.

Логотипу должна быть свойственна такая характеристика, как узнаваемость. Это будет способствовать тому, что потребители станут определять товар определенного производителя среди ряда аналогичных продуктов. Только узнаваемый товарный знак является эффективным. Продукция с нанесенным брендом считается более привлекательной. Наличие товарного знака – это инструмент, позволяющий привлекать новых клиентов и мотивировать имеющихся, делать свой выбор в пользу данного продукта.

Обязательно ли регистрировать товарный знак? Ответ один – конечно. В противном случае, логотип будет уязвим для посягательств мошенников. Им могут воспользоваться и получить прибыль или, что ещё хуже, подпортить репутацию производителя, которому он принадлежит.