ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Повторное слушание по спору издательств из-за товарного знака «Умники и умницы» назначено на 15 апреля

Дело относительно незаконного использования бренда «Умники и умницы», принадлежащего российскому издательству АСТ, издательской группой «Азбука-Аттикус» будет повторно рассмотрено 15 апреля 2015 года. Истец требует, чтобы ответчик выплатил взыскание в размере 30 млн. рублей. Судом по интеллектуальным правам в начале 2015 года были отменены решения судебных инстанций, ранее рассматривающих данный иск, и дело направили на пересмотр.

Причиной спора стала серия книг «Энциклопедия для умников и умниц», изданная «Азбука-Аттикус». По мнению истца, такие действия нарушают его исключительное права на товарный знак. Бренд «Умники и умницы» был зарегистрирован Роспатентом в соответствии с заявкой, поданной ООО «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ». Действие товарного знака распространяется по отношению к печатной продукции. Согласно договору цессии, владелец передал истцу право требовать с ответчика взыскание за нарушение исключительных прав на бренд.

Истец заявляет, что издательство «Азбука-Аттикус» сознательно изменило название книги, адаптировав его к наименованию телепередачи «Умники и умницы», которая производится Первым каналом «Образ-ТВ». Данная серия книг переводная и в оригинале она называется «Мне интересно». По мнению ответчика, АСТ не имеет прав на подачу иска, поскольку договор цессии не отчуждает права на товарный знак в его пользу.

Арбитражными судами двух инстанций иск был отклонен. Причиной решения стали: неопределенный предмет договора цессии и отсутствие сходства наименования серии книг, изданной ответчиком, до степени смешения с товарным знаком «Умники и умницы».

При отмене решений нижестоящих судебных инстанций, Судом по интеллектуальным правам было отмечено, что договор цессии может заключаться с целью требования возмещения убытков, размер компенсации по которым не установлен на момент подписания документа. Также, кассационная инстанция настаивает на проведении социологических исследований на предмет схожести обозначений.

товарный знак «Умники и умницы»

  • 22.01.2019 На сегодняшний день в ЕС Big Mac не принадлежит McDonald’s

    McDonald’s подает документы на регистрацию множества товарных знаков, а в дальнейшем не использует их по назначению, а только с помощью таких брендов старается устранять конкурентов.

  • 22.01.2019 Регистрация товарного знака Красная машина/Red machine

    Вначале Роспатент, а следом и СИП отказали обществу «Русское качество» в регистрации товарного знака в отношении 33-го класса МКТУ под названием Красная машина/Red machine.

  • 20.01.2019 Товарный знак Prada

    Модницы и модники наверняка помнят, как в 2005-ом в городе с двухтысячным населением Марфа открыли магазин Prada, сменивший ландшафт.

регистрация товарных знаков
  • 11.12.2018 Депонирование авторских прав

    Депонирование авторских прав – способ фиксации факта существования данного произведения именно в таком виде в определенный момент времени, а автор – конкретно этот человек

регистрация товарных знаков