ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Вам перезвонить?

E-mail: FHamidova@glavpatent.ru

ВКонтакте | Facebook

  • 08.12.2017 Товарный знак anywayanyday

    Владелец товарного знака «anywayanyday» компания «Энивейэнидей Холдинг Лимитед» попыталась в суде добиться запрета на использование своего обозначения авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «Россия» и «Яндексом».

  • 08.12.2017 Кредитация под залог товарных знаков

    Представители ритейлера отмечают, что кредитование под залог прав на товарные знаки – совершенно обыденная практика для компаний.

  • 08.12.2017 Регистрация товарных знаков BMW от iX1 до iX9

    БМВ готовится в очередной раз «стать мамой», но теперь новой линейки электромобилей. Так предположили эксперты после грядущей регистрации товарных знаков для моделей от iX1 до iX9.

регистрация товарных знаков
  • 20.11.2017 Товарный знак. Законодательство

    Законодательством РФ предусмотрена уголовная, гражданская и админ ответственность за нарушение прав собственника товарного знака.

регистрация товарных знаков

Повторное слушание по спору издательств из-за товарного знака «Умники и умницы» назначено на 15 апреля

Дело относительно незаконного использования бренда «Умники и умницы», принадлежащего российскому издательству АСТ, издательской группой «Азбука-Аттикус» будет повторно рассмотрено 15 апреля 2015 года. Истец требует, чтобы ответчик выплатил взыскание в размере 30 млн. рублей. Судом по интеллектуальным правам в начале 2015 года были отменены решения судебных инстанций, ранее рассматривающих данный иск, и дело направили на пересмотр.

Причиной спора стала серия книг «Энциклопедия для умников и умниц», изданная «Азбука-Аттикус». По мнению истца, такие действия нарушают его исключительное права на товарный знак. Бренд «Умники и умницы» был зарегистрирован Роспатентом в соответствии с заявкой, поданной ООО «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ». Действие товарного знака распространяется по отношению к печатной продукции. Согласно договору цессии, владелец передал истцу право требовать с ответчика взыскание за нарушение исключительных прав на бренд.

Истец заявляет, что издательство «Азбука-Аттикус» сознательно изменило название книги, адаптировав его к наименованию телепередачи «Умники и умницы», которая производится Первым каналом «Образ-ТВ». Данная серия книг переводная и в оригинале она называется «Мне интересно». По мнению ответчика, АСТ не имеет прав на подачу иска, поскольку договор цессии не отчуждает права на товарный знак в его пользу.

Арбитражными судами двух инстанций иск был отклонен. Причиной решения стали: неопределенный предмет договора цессии и отсутствие сходства наименования серии книг, изданной ответчиком, до степени смешения с товарным знаком «Умники и умницы».

При отмене решений нижестоящих судебных инстанций, Судом по интеллектуальным правам было отмечено, что договор цессии может заключаться с целью требования возмещения убытков, размер компенсации по которым не установлен на момент подписания документа. Также, кассационная инстанция настаивает на проведении социологических исследований на предмет схожести обозначений.

товарный знак «Умники и умницы»