Adidas против H&M: победа шведской компании

Апелляционным судом Гааги, скорее всего, поставлена точка в 23-летней тяжбе между производителями одежды Adidas и H&M. Согласно принятому решению, шведская компания может выпускать в продажу спортивную одежду, логотип которой представлен двумя параллельными линиями.

Гаагским судом указано, что логотип на спортивной одежде H&M не является нарушением прав по отношению к зарегистрированному товарному знаку Adidas, который представлен тремя линиями. Бренд шведского производителя не вводит потребителей в заблуждение, поскольку пропорции полосок, ставших причиной спора, существенно отличаются.

Началось разбирательство ещё в 1997 г., после того как представители Adidas заметили, что в магазинах шведского производителя H&M продается линейка Work Out. Под таким названием была презентована одежда для фитнеса и её отличительной чертой являлось изображение из двух вертикальных полос, нанесенных параллельно друг к другу.  По мнению Adidas такое дизайнерское решение могло вводить потребителей в заблуждение. Также компания дважды проводила исследования, в ходе которых определялась действительно ли люди могут перепутать спортивную одежду производителей. Результат показал, что 24% и 10% опрошенных потребителей относятся к таковым.

Судебные инстанции несколько раз поддерживали точку зрения Adidas. Компания H&M, хоть и прекратила выпуск линейки Work Out, продолжал отстаивать свою невиновность. Так дело дошло до суда Гааги. 28 января 2020 года было принято окончательное решение о том, что шведских производитель не нарушал прав истца. У компании Adidas ещё есть право обратиться в Верховный суд, но для рассмотрения только юридических вопросов.