Компании «Умалат» снова может производить адыгейский сыр
В конце февраля 2019 года Арбитражным апелляционным судом обнародовано решение отклонить требование, направленное по отношению к компании «Умалат» Союзом производителей продукции «Сыр Адыгейский». В планах истца стояла цель добиться запрета использования места происхождения продукта в названии, а также выплаты компенсационного взыскания ответчиком.
Истец начал отстаивать свои права на товарный знак, акцентируя на том, что ранее он уже зарегистрирован Роспатентом в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ). В заявлении также указано, что право на применение бренда доступно только Красногвардейскому, Гиагинскому, Тамбовскому, Шовгеновскуо и Адыгейскому молочным заводом. По мнению истца, только компании, территориально расположенные в местности, где была создана рецептура адыгейского сыра, могут использовать указанный товарный знак.
Аргументом ответчика стал факт, что традиционная рецептура изготовления сыра, указанная в НМПТ, не применима для выпуска товара промышленными партиями. В патенте указано, что для формирования и прессования продукта требуется применять плетенные из прутьев ивы корзиночки, что не соответствует санитарным нормам. Также содержится информация об используемом сырье – оно должно иметь адыгейское происхождение. На сегодняшний день изначальный способ производства не соблюдается ни одной из компаний, в их числе и подавшие иск. Состав продукция регламентирован ТУ или ГОСТом «Сыры мягкие». А это ещё раз подтверждает, что производить адыгейский сыр могут различные компании РФ.
Как отмечает ответчик, на сегодняшний день потребители воспринимают наименование сыра, как маркировку определенного сорта и состав его приведен в соответствующем ГОСТе. Продукт, произведенный по аутентичной рецептуре, покупателям не знаком.
Отметим, что в период рассмотрения иска, рынок производства адыгейского сыра значительно сократился. Многими торговыми сетями было принято решения выставлять на прилавки только продукцию, выпускаемую истцом.
-
14.01.2021
Grand Highlander: у Toyota появится новый товарный знак в США
За несколько дней до начала 2021 года автопроизводителем Toyota был направлен комплект документов в USPTO на регистрацию товарного знака Grand Highlander
-
12.01.2021
AWS на территории Китая больше не принадлежит Amazon
Компания из Пекина ActionSoft Science & Technology Development Co. обратилась в местный суд с целью отстоять свои права на товарный знак.
-
12.01.2021
Товарный знак Mi Pad не защищается законом на территории РФ
Apple обратилась в Роспатент с возражением относительно регистрации товарного знака Mi Pad на территории РФ, который принадлежит Xiaomi.

-
20.04.2020
Регистрация товарного знака. Разрешение на использование товарного знака
Товарные знаки - это средства, которые позволяют вам защитить и индивидуализировать вашу продукцию. Только лицо, зарегистрировавшее данный символ и наименование, имеет исключительное право на его использование в своей коммерческой деятельности.
