ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 620-49-00

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Имеют ли право банки звонить родственникам должника

Еще во время заключения кредитного договора сотрудники банка выясняют у клиента всю контактную информацию. Не только адреса и телефоны самого заемщика, но и родственников, сослуживцев, знакомых.

Заемщики сами провоцируют телефонные атаки банков

Стоит отметить, что клиенты банка, желающие получить кредит, в момент заключения договора сами активно указывают все телефоны, какие просят предоставить сотрудники банков.

Фактически люди сами отдают банку право «доставать» телефонными звонками не только самих себя, но и родственников, - причем даже тех, кто живет в других населенных пунктах.

Увы, в последнее время все чаще случается, что вполне преуспевающие граждане, взявшие кредит, в один момент оказываются без работы и средств к существованию. Осуществлять ежемесячные платежи просто нечем — денег на хлеб не хватает.

Вот в этот момент банки устраивают свою телефонную атаку на заемщика и его близких. Телефонные страшилки могут не просто вывести из себя, но и на здоровье сказаться.

В итоге кредитно-финансовые учреждения своими постоянными звонками всему окружению заемщика приводят к тому, что большие дружные семьи ссорятся. И восстановить отношения невозможно на протяжении многих лет.

А банки только усугубляют ситуацию, когда передают долг конкретного заемщика в коллекторское агентство. Туда же переходят все адреса и телефоны — и родственников тоже. Коллекторы и вовсе не стесняются в выражениях, когда угрожают и заемщику и его родне.

Заемщика лишают репутации человека, отвечающего за свои поступки

Любой типовой договор по кредиту содержит пункт, в котором оговаривается право банка передавать всю информацию о заемщике третьим лицам. Чем банк с удовольствием пользуется, делясь информацией с коллекторским агентством. Которое в свою очередь мучает звонками не только самого заемщика, его родственников и домашних, но и сослуживцев. В итоге в след за падением благосостояния, заемщик лишается еще и репутации человека, отвечающего за свои поступки.

Увы, при всем при этом банки и коллекторские агентства чисты перед законом. Звонки родственникам и сослуживцам не противоречат закону. Как их можно прекратить? Самый простой ответ: отключить телефон или пожаловаться на агентство в полицию.

Звонки поручителю заемщика со стороны банков или агентств по выбиванию долгов — дело вполне законное. И если вдруг произошло так, что человек за которого вы поручились потерял работу и перестал делать ежемесячные выплаты, не удивляйтесь, что звонят вам. Вы могли предполагать этот исход.

Грубость коллекторов может трактоваться как вымогательство

Однако угрожать близким должника или его знакомым никто не имеет права. Все что может сообщить работник долгового отдела банка или агентства по выбиванию долгов, общаясь с родственником заемщика — это вежливая просьба передать заемщику, что банк ждет от него оплаты долга и звонка в отдел по работе с долгами.

Никаких рассказов о том, сколько должен заемщик. Иначе речь идет о нарушении банковской тайны, что недалеко до преступления.

Впрочем, этические нормы для коллекторов — пустой звук. Часто они доходят до того, что начинают требовать вернуть долг заемщика от родственников а то и от сослуживцев незадачливого должника. И делается это в форме ультиматума, грубо и с применением определенной лексики.

Уголовный Кодекс трактует такое поведение как вымогательство, которое в итоге ведет к уголовной статье и может в итоге привести к скамье подсудимых. Важно только доказать это пострадавшей стороне в суде.

Подводя итоги, можно сказать, что единственный орган, которого опасаются всяческие «выбиватели долгов» это полиция. Если звонки по поводу долгов родственника не прекращаются — напишите заявление в полицию. Жалуйтесь на психологическое давление со стороны банка или агентства. Дайте понять, что от вас требуют невозможного — и при этом пугают страшными карами.

регистрация товарных знаков
регистрация товарных знаков