Недостатки и преимущества акционерных обществ
Недостатки и преимущества акционерных обществ.
Устали работать под чужим руководством? Хотите быть самостоятельным и заниматься своим делом? Возникла идея открыть свой бизнес?
Тогда мы хотим рассказать вам кое-что, что поможет вам на стадии принятия решений.
Одним из первых шагов каждого предпринимателя должен быть выбор правовой формы юридического лица и составление бизнес-плана предприятия, в котором должно быть учтено все, и организация материально-технического обеспечения, и подбор персонала, и покупка юридического адреса, и ещё очень много разных аспектов деятельности.
Для начала поговорим о выборе правовой формы. Очень часто чаша весов склоняется к выбору акционерного общества. Почему же?
Акционерное общество в нашем сознании всегда ассоциируется с крупной фирмой. И в этом нет ничего удивительного. Благодаря выпуску (эмиссии) ценных бумаг у предприятия появилась замечательная возможность привлечь значительные финансовые ресурсы, жизненно необходимые для осуществления крупного производства. Хотелось бы напомнить в связи с этим, что постройка первой российской железной дороги стала возможной после создания в 1836 году "Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска". Акционирование стало неким импульсом для развития крупного бизнеса и положило начало укреплению крупных корпораций по всему миру.
Работа акционерного общества основывается на объединении капиталов многочисленных участников. Подтверждением вложения капитала в общество является акция. Она позволяет её владельцу получать доход (дивиденд) и участвовать в управлении обществом.
Акционерные общества являются преобладающей формой организации крупного бизнеса благодаря следующим преимуществам: возможности привлечения крупных финансовых ресурсов, ограниченности рынка акционеров исключительно суммой вклада в АО, привлечению профессионалов-менеджеров к управлению предприятием.
Следующее достоинство АО связано с ограниченностью риска. Даже при банкротстве предприятия акционер может потерять только то сумму, которую вложил в него. К управлению в АО приглашаются профессионалы - наемные менеджеры, специально подготовленные для работы в определённой сфере.
Но акционерная форма не лишена и недостатков.
1. Организация и ликвидация АО требуют высоких (по сравнению с малым предприятием) затрат.
2. Сложная организационная структура общества способствует его бюрократизации.
3. Слабый контроль акционеров за деятельностью АО. Иногда приглашенные менеджеры могут действовать в своих корыстных интересах, противоречащих интересам акционерам и самой компании.
4. Двойное налогообложение прибыли. Первый раз облагается налогом прибыль, полученная предприятием, второй раз налог взимается с полученных акционером дивидендов.
Вы внимательно прочли всё это и решили, что намерены всё-таки открыть своё предприятие? Значит, настала пора узнать юридические аспекты создания компании, ведь все они важны, и выбор правовой формы вашей компании, и аренда юридического адреса, и подбор квалифицированного персонала. Но с этими вопросами лучше обратиться к профессиональным юристам, которые помогут вам с решением всех этих проблем.
=====================================
Товарный знак. Основные приоритеты при выборе.
-
24.02.2021
Марс Ибрагимов незаконно использовал в доменных именах 60-ти сайтов зарегистрированный бренд известного американского производителя кроссовок
Компания New Balance Athletics, Inc. выявила факт недобросовестной конкуренции на территории РФ.
-
24.02.2021
Регистрация товарного знака «Гном-гномыч»
От имени пензенского предпринимателя Шухрата Рахимова в Роспатент направлен пакет документов с целью получения прав на обозначение «Гном-гномыч».
-
19.02.2021
Зарегистрированное обозначение «Родина» и имя партии «Справедливая Россия» стало причиной обращения в СИП.
Истец указывает, что ответчик не использует свой товарный знак в отношении товаров, включенных в 29 и 30 классы МКТУ.

-
20.04.2020
Регистрация товарного знака. Разрешение на использование товарного знака
Товарные знаки - это средства, которые позволяют вам защитить и индивидуализировать вашу продукцию. Только лицо, зарегистрировавшее данный символ и наименование, имеет исключительное право на его использование в своей коммерческой деятельности.
