Палата по патентным спорам признала форму бутылки Coca-Cola товарным знаком

В сообщении патентного ведомства говорится о том, что после длительного судебного процесса с Роспатентом компании Coca-Cola разрешено зарегистрировать фирменную бутылку как объемный товарный знак, в результате чего ранее принятый запрет Роспатента автоматически становится недействительным. Он главным образом базировался на отсутствии различительных особенностей емкости, что было опровергнуто заявителем.

В суде представители компании Coca-Cola указали на наличие оригинальных элементов, которые присутствуют на фирменной бутылке: горлышко имеет форму купола с выпуклостями в виде капель, а в нижней части присутствуют симметрические эллипсовидные углубления. Эти дополнительные объекты и делают емкость, а также ее содержимое, узнаваемыми во всем мире. Палата по патентным сборам признала, что наличие вышеуказанных декоративных элементов может отличить продукцию компании на рынке от конкурирующих фирм и приняла решение в пользу Coca-Cola.

Регистрация товарного знака coca cola

Но Россия не единственная страна, где у компании возникли трудности с регистрацией брендовой бутылки. Аналогичная ситуация была и в Японии, где корпорация так же отстаивала свои права в суде. В США Coca-Cola получила патент на объемный товарный знак еще в 1976, теперь проводит соответствующую регистрацию по всему миру.

По мнению многих экспертов отказ Роспатента в регистрации являлся вполне правомерным, так как теперь любой новый производитель, желающий выпускать свою продукцию в ребристой емкости, должен будет доказать отсутствие сходства с Coca-Cola, что достаточно проблематично.