Права на товарный знак АК-47 теперь не принадлежат родственникам М.Т. Калашникова

Права на товарный знак АК-47 теперь не принадлежат родственникам М.Т. Калашникова

СИП РФ  принял окончательное решение по делу относительно товарного знака «АК-47». В судебную инстанцию обратился истец – ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ». Ответчиком в этом деле выступило ЗАО «М.Т. Калашников» – предприятие, созданное самим разработчиком и его родными и являющиеся владельцем бренда, представленного изображением известного автомата с буквенным обозначением «АК-47».  Товарный знак зарегистрирован в классах МКТУ, в которые включены товары народного потребления и детские игрушки. Концерн подал иск в СИП, с просьбой об отмене прав на бренд, поскольку владелец практически не пользуется ними.

Дело по данному иску рассматривалось около 24 месяцев. Концерн обратился в судебную инстанцию вскоре после смерти знаменитого оружейника М.Т. Калашникова. Права на комбинированный товарный знак «АК-47» принадлежали его фирме. Регистрация бренда проводилась в 2004 году. После период охраны законом был продлен до 2022 года.

Регистрация товарного знака «АК-47» усложнила работу ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ», поскольку производитель должен был согласовывать выпуск любого макета оружия с правообладателем прав на бренд. Обращаться в судебную инстанцию при жизни известного оружейника предприятие не стало. На сегодняшний день также много недовольства относительно этической стороны данного дела, поскольку иск направлен против внучки и внука М.Т. Калашникова.

Концерн в своем иске сослался на то, что правообладатели не используют товарный знак в течение более чем трех лет. Производитель заинтересован в том, чтобы регистрация бренда была отменена, поскольку она мешает работе предприятия, деятельность которого направлена на выпуск, продажу и рекламу макетов «АК-47». Также в этом деле важен тот факт, что концерном подал заявки в Роспатент и рассчитывает получить сертификаты владельца на объемные товарные знаки сходные с изобразительным элементом спорного.  Ещё истец планирует зарегистрировать словесный бренд «АК-47».

Две перечисленные причины и стали основанием для удовлетворения иска концерна. До этого ЗАО «М.Т. Калашников» неоднократно доказывало, что использует товарный знак, например, под контролем предприятия были выпущены автоматы «АК-47» для страйкбола. Но на этом пересмотре дела суд данный фактор не учитывал.

Незадолго до удовлетворения иска, ОАО «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» обнародовал информацию о создании бренд-зон (торговых точек в супермаркетах) в регионах РФ. Так производитель займется реализацией стрелкового оружие гражданского назначения и сопутствующих товаров к нему. В течение 2015 года такие бренд-зоны были открыты в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Ставрополе. По словам коммерческого гендиректора концерна Эдуарда Иоффе, в планах компании организовать более 50 аналогичных точек в ближайшее время. Решение СИП имеет большое значение для производителя, поэтому не удивительно, если вскоре в бренд-зонах появятся товары, выпуск которых раньше контролировали родственники известного конструктора.

Новый товарный знак «КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ»»