Кубаэкспорт получил разрешение на проведение регистрации товарного знака Havana Club на территории США

Кубаэкспорт получил разрешение на проведение регистрации товарного знака Havana Club на территории США

В газете The Wall Street Journal была обнародована информация о том, что власти Кубы получили право на проведение регистрации товарного знака Havana Club, которым маркируется знаменитый ром, на территории США. Лицензия действительна в течение 15 дней. Стал известным факт, что государственным предприятием «Кубаэкспорт» уже направлен запрос в американское Бюро регистрации патентов и товарных марок. Производитель просит продлить срок лицензии на 10 и более лет.

Ожидается, что запрос, вероятнее всего, одобрят, поскольку деятельность «Кубаэкспорт» никак не скажется на бизнесе США, ввиду ранее введенного эмбарго на реализацию кубинских алкоголя, табака, а также продуктов питания в Америке. Однако среди экспертов бытуем мнение, что в скором времени товар из Кубы появится на американском рынке, ведь отношения между странами постепенно нормализуются. Также, они предполагают, что данный факт станет причиной усугубления товарного спора, участниками которого являются кубино-французское предприятие Havana Club International и производитель рома Bacardi.

Оба изготовителя претендуют стать владельцами известного товарного знака Havana Club в Америке. Bacardi реализует ром под данной маркой в США с 1994 года, после приобретения прав на производство данного алкогольного напитка у его основателей. Havana Club International продает свой товар под маркой Avanista и наладила её выпуск исключительно для американцев.

С января 2015 года американцам, посещающим Кубу, разрешено привозить вводить в США из острова сигары и ром, общая стоимость которых не составляет более 100$.