Зарегистрированный товарный знак имеет графическое, фонетическое и семантическое сходство

Товарный знак Volя Wear: права сохранены

Роспатентом был рассмотрен спор, возникший между автопроизводителем Volkswagen AG и известным российским артистом, а также и предпринимателем, Павлом Волей. Немецкий концерн обращался с просьбой аннулировать товарный знак Volя Wear, под которым выпускается линейка модной одежды.

По мнению истца зарегистрированное обозначение имеет графический, фонетический и семантический признаки сходства с его логотипом VW. К тому же в своей просьбе автопроизводитель указывает, что присвоение такого статуса обозначению Volя Wear не соответствует требованию изложенному в п.3 ст. 1483 ГК РФ. Элементы товарного знака V и W могут ввести потребителя в заблуждения относительно сопричастности немецкого концерна к данной деятельности российского шоумена.  Помимо этого Volkswagen имеет собственный бренд одежды. Со стороны ответчика претензии были опровергнуты.

Коллегией Роспатента проводился сравнительный анализ обозначений, в ходе которого определили, что общезрительная нагрузка товарных знаков разная. Для логотипа автоконцерна используется стандартный шрифт, заглавные буквы и латинский алфавит. Оспариваемый товарный знак выполнен в оригинальном графическом стиле. Фонетическое сходство так же было опровергнуто: количество слов, слогов и букв в обозначениях разное. Дополнительно Роспатент сделал вывод, что товарный знак Volя Wear воспринимается производителями как бренд одежды от шоумена Павла Воли. Коллегия приняла решение отказать немецкому автопроизводителя в удовлетворении иска.