Как разработать качественный логотип компании?

Как разработать качественный логотип компании?

Логотип — это графическая форма представления символа и названия юридического лица, которым чаще всего является компания, но это может быть и организация, например, политическая партия, ассоциация или отдельное мероприятие, например, научная конференция, спортивное соревнование. Задача графического символа — дать возможность реципиенту распознать предъявленный предмет, без дополнительных элементов. Как разработать хороший логотип?

Компоненты логотипа


Термин «логотип» обычно используется для всего знака, состоящего из печати и логотипа. Печатка — это графический знак, а логотип — это текстовое представление названия объекта.

Графический символ обычно связан с бизнес-профилем компании, организацией или характером мероприятия. Для графического символа выбрана соответствующая типографика. Как правило, для оформления логотипа и слогана используются разные шрифты. Иногда дизайнер создает шрифт специально для логотипа, но такой проект уже является «высшей автошколой» и требует профессиональной художественной подготовки. Самый известный такой логотип — Coca-Cola. Людям без художественной подготовки, которые намерены самостоятельно создать логотип для своей компании, следует использовать готовые шрифты, которые можно скачать в сети.

Макет логотипа


Прежде чем приступить к работе на компьютере, стоит поработать карандашом на листе бумаги. При прорисовке первоначального дизайна следует руководствоваться несколькими важными правилами, важными для достижения желаемого конечного результата:

Простота логотипа


Это самая важная особенность хорошего графического знака. Простой логотип узнаваем, неподвластен времени и запоминается. Прекрасным примером является логотип Deutsche Bank — диагональная линия в рамке, символизирующая процентную черту. Этот знак известен во всем мире и по нему можно легко опознать представленный банк.

Читаемость логотипа


Эта особенность относится в основном к логотипу, отсюда и указание на использование готовых шрифтов, а не на попытки собственного типографского творчества, которые могут дать плачевные результаты. Разборчивый логотип разработан с использованием одного шрифта. Второй шрифт используется для основного слогана, но он должен контрастировать со шрифтом логотипа. Например, логотип мы оформляем в большей степени декоративным пасхальным яйцом, а слоган — простым одноэлементным шрифтом (Helvetica, Arial) в несколько раз меньшей. Использование двух декоративных шрифтов делает логотип неразборчивым и неприглядным.

Цвет логотипа


Прежде чем мы примем решение о выборе цветов, логотип должен быть эстетически привлекательным и разборчивым в черно-белом цвете. При выборе цветов нужно учитывать характер деятельности или тип мероприятия. Пример: компания, работающая в сельскохозяйственной или лесной отрасли, должна иметь логотип с преобладанием зеленого, коричневого и желтого цветов, тогда как графический знак парусной регаты лучше всего оформлять в синем и белом цветах.

Признание логотипа


Хорошо разработанный логотип должен быть узнаваемым и хорошо выглядеть в различных размерах, как больших, так и очень маленьких. Оно должно быть узнаваемо в негативе и легко описываться без вида, например, во время телефонного разговора. Примером может служить логотип Apple, который можно описать как «радужное надкушенное яблоко». Здесь отказались от правила не использовать более трех цветов, но это компенсировалось простотой рисунка.

Дизайнер-любитель должен остерегаться ошибок, которые могут привести к непригодности графического символа. Прежде всего, не следует использовать растровые изображения, так как увеличение растрового изображения приводит к потере качества. Дизайн логотипа должен быть выполнен в программе векторной обработки, обеспечивающей высокое качество изображения во всех размерах.

Наконец, важное замечание, которое необходимо соблюдать: нельзя заимствовать даже отдельные элементы логотипов других компаний, даже после доработок. Это незаконно и может закончиться судом.

Регистрация логотипа компании в Роспатенте

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Задайте свой вопрос! Напишите, что думаете по поводу регистрации товарного знака.x
()
x