Как выбрать товарный знак?

Выбор товарного знака. Что нужно учитывать?

Перед тем как начать разрабатывать товарный знак важно определиться с его дальнейшим использованием. Какая цель возложена на это обозначение? Какую смысловую нагрузку оно будет нести? Как товарный знак воспримут потребители? На эти вопросы нужно ответить и учесть полученную информацию до подачи обозначения на регистрацию в Роспатент, так как после того как пакет будет принят, никаких изменений вносить уже нельзя.

Что важно при разработке товарного знака?

Исходить нужно из двух основных требований: тех, которые важно учитывать для дальнейшей регистрации в Роспатенте и тех, которые помогут успешно использовать обозначение в дальнейшей деятельности. Процедура получения прав на товарный знак описана в ГК РФ. Для того, чтобы обозначение было внесено в базу ведомства, важно учитывать:

  • форму обозначения (текстовая, графическая, комбинированная, звуковая и другие типы);
  • различительную способность (уникальность, отсутствие тождественных сходств с уже существующими товарными знаками);
  • отсутствие ограничений и запретов на регистрацию (например, такие которые могут ввести потребителя в заблуждения относительно места происхождения или производителя);
  • классы МКТУ, на которых будет распространяться защита обозначения.

Для того, чтобы избежать схожести с уже зарегистрированными товарными знаками, стоит провести поиск на предмет тождественности в реестре ведомства. Более качественно эту процедуру выполнять в патентном бюро, но и самому её можно сделать.

Кроме уникальности важно, чтобы товарный знак обладал запоминаемостью и легко узнавался потребителями. На рынке представлено множество аналогичных товаров и услуг, поэтому важно «выделить» свое предложение.