Влияет ли на престиж компании использование товарного знака?

На сегодняшний день использование товарного знака для продвижения бренда это не только эффективный маркетинговый ход, но и возможность повысить престиж и статус компании.

На современном рынке товаров и услуг намного легче реализовать продукт, имеющий обозначение ®, чем тот, который только появился и выходит на него. Сложность с продвижением новых изделий всегда присутствует, но при правильном подходе можно добиться успеха относительно быстро. Основная задача – выстроенная маркетинговая стратегия, реализация которой будет заключаться в продвижении и использовании товарного знака.

Товарный знак способствует ускорению процесса реализации продукции. Почему?

Обладатель товарного знака, после его регистрации и в случае активного использования, имеет множество преимуществ. Итак:

  • Ассоциирование товарного знака со знаком качества, который использовался в советские времена, и его наличие указывало на высокое качество продукции. Его присваивали лишь товарам, прошедшим контроль ОТК. Наличие товарного знака указывает на то, что продукт произведен в соответствии с нормами качества.
  • оварный знак, который хорошо читается и запоминается, подтверждает статус компании. Это указывает на то, что если фирма тратить немалые деньги на раскрутку своего бренда, она не будет экономить на качестве товара.
  • Потребители с большей охотой приобретают товары уже известной торговой марки, не зависимо от того, навязано это мнение рекламой или человек уже пробовал её продукцию ранее.
  • Потребители с охотой будут приобретать новинки, выпушены известной кампанией. Они считают, что если ранее производимая продукция качественная, то и новая ничуть не хуже.
  • Наличие товарного знака защищает товар от подделки. Владелец бренда обладает исключительным правом на владение ним. Товарный знак охраняется законом, и использование его третьими лицами без разрешения правообладателя запрещено.

Как утверждают современные маркетологи, использование товарного знака – это возможность сформировать положительный образ фирмы в глазах потребителя и эффективное средство защиты от появления и выхода на рынок подделок.

Использование товарного знака. С чего начать?

Для начала нужно разработать эскиз товарного знака и утвердить его. Затем следует процедура регистрации. Для этого владельцу товарного знака необходимо обратиться в Роспатент и предоставить следующий пакет документов:

  • заявление на регистрацию товарного знака;
  • эскиз товарного знака;
  • список товаров, для маркировки которых будет использоваться товарный знак в соответствии с МКТУ;
  • описание обозначения;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Все представленные в Роспатент документы должны соответствовать требованиям, изложенным в ГК РФ, ч.4. Если во время процедуры регистрации не возникнет никаких сложностей, то по истечению определенного срока владельцу будет выдано свидетельство. Наличие такого документа означает, что можно начинать активно использовать товарный знак компании, как на упаковке товаров, так и их рекламе.

Свидетельство о регистрации товарного знака. Что оно дает?

Свидетельством о регистрации товарного знака называют документ, который подтверждает, что определенное обозначение закреплено за владельцем, и он обладает исключительным правом на него. Пока оно не получено, использование бренда для индивидуализации продукции считается неправомочным.

Использовать зарегистрированный товарный знак третьим лицам без ведома владельца запрещено законом. Если же свидетельство на обозначение не получено, исключить случаи его заимствования и даже последующей регистрации невозможно.

Период действия свидетельства о регистрации товарного знака составляет 10 лет. После истечения указанного срока, оно может быть продлено. В случае проведения доработки ранее используемого товарного знака, процесс регистрации необходимо провести заново.

Охраняется ли использование товарного знака и как это осуществляется?

Стремление владельца товарного знака защитить свой товар от поделок, индивидуализировать его и продвигать на рынке вполне понятно. Важно учитывать и то, что желающих нажиться на уже раскрученном бренде достаточно. Именно так и появляется на прилавках магазинов и рынков контрафактная продукция.

За счет того, что на упаковке нелицензионного товара нанесен товарный знак известного производителя, а стоимость его значительно ниже брендовой продукции, спрос на него значительный. И что же получается? Правообладатель вносит определенный вклад в разработку своего бренда и его регистрацию и остается незащищенным от того, что кто-то решит использовать его в своих целях и получит от этого прибыль? Получается, что такие неблагонадежные фирмы могут подпортить репутацию солидного предприятия безнаказанно?

Оказывается, что нет. Такие деяния наказуемы в соответствии с Административным и Гражданским Кодексом РФ. В ст.14.10 «О незаконном использовании товарного знака» указанно, что в случае выявления контрафактной продукции, её производителю придется заплатить штраф значительного размера. При этом товар, на который незаконно нанесен бренд другого производителя, будет изъят из товарооборота.