Товарный знак и его регистрация

Товарный знак, имеющий статус зарегистрированного, – это эффективная мера, позволяющая защитить права на наименование компании, продукции или элементы фирменного стиля. Процедура получения подтверждающего сертификата о владении обозначением не быстрая и не простая, но она стоит итогового результата. Что следует знать о товарном знаке? Здесь предоставлена вся необходимая информация, а если появятся вопросы – всегда можете обратиться к специалистам компании «Главное патентное бюро».

Виды товарных знаков

В зависимости от того, как выполнен товарный знак и какими элементами представлен, различают три вида:

  • словесный – содержит только надписи из одного или нескольких слов;
  • изобразительный – это графический рисунок (изображение);
  • комбинированный – включает в себя два вышеперечисленных вида.

Здесь важно отметить, что какой бы вид товарного знака не был выбран – основным является его уникальность. Перед регистрацией обозначение желательно проверить на оригинальность, патентную чистоту и охраноспособность. Ведь если в базе Роспатента найдется похожий товарный знак – в проведении процедуры будет отказано.

«Главное патентное бюро» предоставляет услугу проверки обозначений на уникальность, используя надежные источники. Это гарантия того, что перед подачей заявки на регистрацию клиент будет уверен, что его товарный знак оригинальный.

Классификация МКТУ. Что это?

Обозначение регистрируется с целью дальнейшего использования для маркировки определенного перечня товаров и услуг. Он выбирается исходя из специфики деятельности компании. Товарный знак закрепляется за владельцем в выбранных им классах, указанных в Международной классификации товаров и услуг.

Можно регистрировать товарный знак сразу во всем классах МКТУ? Можно, но зачем? Ведь за каждый дополнительно выбранный класс придется доплачивать. Не можете сами определиться с требуемыми классами МКТУ? Не переживайте, наши специалисты компании «Главное патентное бюро» помогут.

Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак?

Причин, которые указывают на то, что товарный знак стоит регистрировать несколько. Основные из них:

  1. Товарный знак после регистрации будет принадлежать только владельцу. Третьи лица не смогут использовать его без ведома, а если и найдутся желающие – такие действия считаются противозаконными и из нарушителя можно будет взыскать компенсацию.
  2. Владение товарным знаком позволит продвигать свой товар или услугу на больших интернет-площадках или в торговых центрах. Без наличия сертификата, подтверждающего регистрацию, права на аналогичные действия будут ограничены.
  3. Имение зарегистрированного товарного знака улучшает мнение о компании. Можно сказать, что это фирма стабильная и развивающаяся. Компании-однодневки точно не будут заморачиваться в регистрацией товарного знака, ведь это не минутная процедура.
  4. Наличие товарного знака позволяет заниматься франчайзингом.
  5. После внесения зарегистрированного обозначения в таможенный реестр никакой контрафактный товар в страну без выяснения обстоятельств ввозиться не будет.
  6. Товарный знак может быть оценен и учтен в балансе компании, поскольку это нематериальный актив. Такие действия поспособствуют увеличению стоимости фирмы и понижению налоговой нагрузки.
  7. После регистрации владелец будет точно уверен, что использует свой товарный знак и не нарушает права, ведь перед тем как обозначение вносится в базу Роспатента, оно проходит проверку на уникальность.

Хотите зарегистрировать товарный знак?

Хотите зарегистрировать товарный знак? Обращайтесь к нам. В данном направлении компания «Главное патентное бюро» работает более 11 лет, поэтому можете быть уверенны в нашей компетентности. У нас можно заказать полный пакет услуг по регистрации товарного знака.

С прайсом на предоставляемые услуги можно ознакомиться в разделе Цены. Мы даем гарантию на свою работу и выполняем ее качественно, добросовестно и оптимально быстро.

Есть вопросы – обращайтесь по телефону 8 (495) 620-49-00 или 8 (915) 213-213-6 или пишите на e-mail: fhamidova@glavpatent.ru.

Наши юристы предоставляют консультации относительно регистрации товарных знаков и объясняют все нюансы данной процедуры бесплатно. Сотрудничество с компанией «Главное патентное бюро» надежное – убедитесь сами.

Сроки и стоимость:

Сроки и стоимость оказания услуг по регистрации товарного знака Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе Цены.

Если вы готовы зарегистрировать свой товарный знак, предлагаем вам обратиться в нашу компанию и получить качественную гарантированную услугу в кратчайшие сроки.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 620-49-00 или 8 (915) 213-213-6 или оставьте заявку по адресу: fhamidova@glavpatent.ru. Специалисты окажут бесплатную юридическую консультацию, сориентируют по цене на регистрацию товарного знака и помогут согласовать дальнейшие шаги.

Дополнительная информация:

Логотип, торговая марка, товарный знак – в чем разница?

Зачем существует столько терминов с одним и тем же значением и почему «ту самую галочку» Nike нельзя называть логотипом?

В рекламной сфере существует необъяснимо огромное количество смежных, но разных по значению понятий. И все трактуются очень размыто и абстрактно. Википедия приравнивает логотип к товарному знаку, а в большей части справочников этот же товарный знак уже становится определением торговой марки. В общем, понятно, что вообще ничего не понятно, а называть правильно уже никто никогда не будет — потому что привыкли.

Но мы решили разобраться. В этой статье мы разложим все по полочкам и простым языком объясним, что есть что, исходя из опыта и классических определений этих понятий.

Логотип

Сейчас под понятие «логотип» попадает все, что только возможно. А вообще, если покопаться в нескольких словарях и обобщить все термины, то логотип (от греч. — logos (слово) и typos (отпечаток)) — это графическое начертание названия. И только! 

То есть, если придерживаться официальной формулировки простыми словами, логотип — это просто название (шрифтовое написание), наименование, либо его сокращение, аббревиатура + фирменный шрифт. 

Логотип не является зарегистрированным товарным знаком до момента, пока компания не получит официальный подтверждающий документ. 

Фирменный знак

Грубо говоря, фирменный знак — это символ или рисунок, который может использоваться как самостоятельно, так и с рядом с названием компании как дополняющий элемент. 

Вспомните яблоко Apple. Это — фирменный знак, который вместе с логотипом, в свою очередь, входит в состав товарного знака. 

Фирменный знак, по сути, является «значком» или символом, по которому опознают компанию, ставя его рядом с логотипом или как самостоятельный элемент. 

Торговая марка

Еще одно понятие «из этой тусовки» — торговая марка. Когда компания уверена в своем будущем и хочет быть так же уверена в том, что никто не сможет скопировать ее визуальный образ, она подает заявку на регистрацию логотипа. 

Торговая марка является подтверждением того, что бренд несет ответственность за свой продукт или услугу, но пока еще не является официальным товарным знаком, прошедшим регистрацию и получившим официальный документ, подтверждающий этот статус. 

Торговая марка может быть как иконкой (товарным знаком), так и шрифтовым написанием, либо их комбинацией, или даже цветом или звуком, закрепленным за определенным брендом. Вспомните рычание льва, которое появляется в начале титров фильмов Metro Goldwyn Mayer. Это именно торговая марка. 

Обозначается торговая марка сокращением «ТМ» или значком «™». 

Это первый шаг, который компания делает к товарному знаку. 

Важно! Такая формулировка действует только на территории РФ, за границей торговая марка обозначает несколько другое значение.

Товарный знак

Товарный знак — это прошедшая процедуру регистрации торговая марка. То есть на законодательном уровне он защищается авторским правом, в то время как логотип — нет. 

Как только так называемый логотип (торговую марку) регистрируют, он становится товарным знаком. Просто процедура эта долгая и для малого бизнеса достаточно дорогая, а иногда и бесполезная, поэтому не все идут на такие меры. 

В речи это понятие не прижилось, чаще всего понятие «Товарный знак» упоминается, когда речь идет о регистрации торговой марки. 

Товарный знак обозначается значком ®. Он ставится рядом с товарным знаком и подтверждает, что его официально зарегистрировали как принадлежащий исключительно данной компании. 

Регистрация товарного знака