ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Вам перезвонить?

E-mail: FHamidova@glavpatent.ru

ВКонтакте | Facebook

регистрация товарных знаков
регистрация товарных знаков

Проверка на тождество и сходство товарного знака

Полный перечень товарных знаков, которые действуют на сегодняшний день на территории нашей стране, содержится на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Несмотря на то, что доступ ко всей информации абсолютно свободный, там нет специальной поисковой системы, так что проверить товарный знак на соответствие определенным критериям можно только лишь посредством просмотра каждого свидетельства о регистрации.

Полный поиск товарного знака на тождество и сходство должен быть проведен по нескольким базам данных: база данных, в которой содержатся товарные знаки, зарегистрированные на территории нашей страны, база данных, в которой отражаются все заявки на регистрацию, база данных с международными товарными знаками, которые действуют на территории РФ.

С учетом того, что на в наши дни на территории России зарегистрировано более 350 тысяч товарных знаков, вполне вероятно, что Ваше обозначение будет иметь сходство с каким-либо ранее зарегистрированным товарным знаком. Поэтому при помощи предварительной проверки на тождество и сходство можно избежать проблем, которые возникают во время экспертизы обозначения и ведут к отказу в регистрации.

Во время рассмотрения заявки специалистами Роспатента проводится экспертиза обозначения в полном соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Регистрации не подлежат обозначения, идентичные или имеющие максимальное сходство с другими обозначениями, которые были зарегистрированы ранее. Сходство может быть нескольких видов: фонетическое, графическое, смысловое. По всем этим критериям определяется степень сходства, в результате делается вывод – возможно ли смешение обозначения с другими товарными знаками, которые были зарегистрированы до этого.

Для проведения анализа сходства используется методов восприятия обозначения потребителем. Это связано с тем, что в первую очередь принимается во внимание не наличие какого-либо сходства между обозначениями, а вероятность того, будет ли введен в заблуждение потребитель. В процессе определения сходства товарных знаков, в зависимости от принадлежности их к тому или иному классу Международного Классификатора Товаров и Услуг, применяются различные требования. Допустим, товары широкого потребления требуют более тщательного и строгого подхода, в сравнении с товарами производственно-технического предназначения. В связи с чем решение о регистрации определенного обозначения принимается не только на основании проверки на тождество и сходство, но и в зависимости от субъективной оценки экспертов. По этой причине самостоятельная проверка товарного знака на сходство и тождество подойдет только в том случае, если она проводится на предварительном этапе, то есть во время разработки товарного знака или выбора наиболее подходящего обозначения из нескольких вариантов. Такая проверка своими силами не даст какой-либо гарантии того, что Ваше обозначение будет оригинальным и уникальным, а регистрация товарного знака пройдет без проблем.

Проверка на тождество и сходство товарного знака