ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Проверка на тождество и сходство товарного знака

Полный перечень товарных знаков, которые действуют на сегодняшний день на территории нашей стране, содержится на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Несмотря на то, что доступ ко всей информации абсолютно свободный, там нет специальной поисковой системы, так что проверить товарный знак на соответствие определенным критериям можно только лишь посредством просмотра каждого свидетельства о регистрации.

Полный поиск товарного знака на тождество и сходство должен быть проведен по нескольким базам данных: база данных, в которой содержатся товарные знаки, зарегистрированные на территории нашей страны, база данных, в которой отражаются все заявки на регистрацию, база данных с международными товарными знаками, которые действуют на территории РФ.

С учетом того, что на в наши дни на территории России зарегистрировано более 350 тысяч товарных знаков, вполне вероятно, что Ваше обозначение будет иметь сходство с каким-либо ранее зарегистрированным товарным знаком. Поэтому при помощи предварительной проверки на тождество и сходство можно избежать проблем, которые возникают во время экспертизы обозначения и ведут к отказу в регистрации.

Во время рассмотрения заявки специалистами Роспатента проводится экспертиза обозначения в полном соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Регистрации не подлежат обозначения, идентичные или имеющие максимальное сходство с другими обозначениями, которые были зарегистрированы ранее. Сходство может быть нескольких видов: фонетическое, графическое, смысловое. По всем этим критериям определяется степень сходства, в результате делается вывод – возможно ли смешение обозначения с другими товарными знаками, которые были зарегистрированы до этого.

Для проведения анализа сходства используется методов восприятия обозначения потребителем. Это связано с тем, что в первую очередь принимается во внимание не наличие какого-либо сходства между обозначениями, а вероятность того, будет ли введен в заблуждение потребитель. В процессе определения сходства товарных знаков, в зависимости от принадлежности их к тому или иному классу Международного Классификатора Товаров и Услуг, применяются различные требования. Допустим, товары широкого потребления требуют более тщательного и строгого подхода, в сравнении с товарами производственно-технического предназначения. В связи с чем решение о регистрации определенного обозначения принимается не только на основании проверки на тождество и сходство, но и в зависимости от субъективной оценки экспертов. По этой причине самостоятельная проверка товарного знака на сходство и тождество подойдет только в том случае, если она проводится на предварительном этапе, то есть во время разработки товарного знака или выбора наиболее подходящего обозначения из нескольких вариантов. Такая проверка своими силами не даст какой-либо гарантии того, что Ваше обозначение будет оригинальным и уникальным, а регистрация товарного знака пройдет без проблем.

Проверка на тождество и сходство товарного знака

  • 14.11.2018 Прекращена охрана товарного знака компании Tiffany and Company

    По иску общества «Сапфир» была досрочно прекращена охрана обозначения Tiffany Tesoro, которым обладает предприятие Tiffany and Company. СИП отменил охрану товарного знака по 14-му классу МКТУ.

  • 14.11.2018 Выпуск продукции под товарным знаком Tesla

    Компания «220 Вольт» не опасается претензий от И. Маска, поскольку товарный знак не зарегистрирован по классу автомобили и выпуск таковых не планируется.

  • 13.11.2018 Товарный знак «Калина красная»

    Как ни странно, однако в течение года «Росспиртпром» безуспешно пытался продать товарный знак «Калина красная» не смотря на то, что он был в пятерке лидеров.

регистрация товарных знаков
  • 31.10.2018 Экспертиза схожести товарных знаков

    Товарные знаки могут быть различны: словесные, изобразительные, звуковые, комбинированные обозначения и не только. Наиважнейший фактор – уникальность.

регистрация товарных знаков