Разработка товарного знака

Чтобы выбрать товарный знак для какого-либо продукта, потребуется особое профессиональное мастерство, ведь в зависимости от того, насколько правильно выбран товарный знак, будет зависеть успех продукта на рынке. Качественный товарный знак будет отчетливо выделять услугу, продукт из массы других, подобных им, при этом привлекая внимание большого количества потребителей. Для того чтобы не заниматься разработкой фирменного стиля несколько раз, лучше начать с выгодного названия, которое впоследствии и перевоплотится в логотип. Если будет осуществляться комплексная разработка фирменного стиля, то хорошее название с легкостью даст жизнь эффективному и эффектному товарному знаку.

Товарный знак может создаваться по-разному. Это может быть как изображение самого слова, так и отображение легенды, которая была связана с названием, либо выражением каких-либо эмоциональных ассоциаций, возникающих с данным продуктом, названием. В том случае если у названия нет положительного заряда, то логотип, знак какой-то особой формы может все исправить. Поэтому к разработке товарного знака требуется относиться со всей ответственностью. Не стоит думать, что для этой работы будет достаточно общей образованности или элементарных навыков работы на компьютере.

Товарный знак должен представлять собой не просто красивую картинку, которая в дальнейшем будет радовать посетителей, располагаясь на рекламных щитах или упаковках. Образ товарного знака должен быть индивидуальным, хорошо запоминающимся, при этом важно, чтобы он ассоциировался с продукцией, которая будет рекламироваться. Товарный знак должен быть простым, но при этом не примитивным, его должно быть легко «читать», но смысловые уровни не должны отсутствовать. Конечно, свою роль на разработку товарного знака будут оказывать культурные традиции страны, так что психологическое восприятие также играет большую роль. Ни для кого не секрет, что ряд символов, цветов, слов воспринимается в разных странах по-разному, так что компании, выходящие на международный уровень, нередко занимаются разработкой специального «международного» товарного знака.

Если товарный знак разработан правильно, то он будет практически универсальным. Не стоит забывать, что товарные знаки могут отображаться где угодно, на любых поверхностях, поэтому если структура будет очень сложной, будет присутствовать большое количество второстепенных элементов, то возможности воспроизведения значительно сократятся. Так что не исключено, что со временем товарный знак придется переделывать. При этом разработчикам товарного знака стоит помнить, что к будущему товарному знаку должны предъявляться не только рекламно-психологические требования, но также он должен в полной мере соответствовать всем патентно-правовым нормам.

Если Вы решили зарегистрировать товарный знак, то Вам придется окунуться в мир патентов, обозначений и всего, что с этим связано. Процесс этот совсем не короткий и имеет массу сложностей, но, только выполнив все необходимые процедуры, Вы можете быть уверены в защищенности своего товарного знака. Только специалисты знают, как найти патент в специальной базе данных, чем отличается патентный поиск от патентно-информационного поиска, поэтому лучше всего обращаться за помощью к патентному поверенному, ориентирующемуся в данной сфере без особого труда.

Если Вам требуется найти патент, имея только номер, данные об авторе или патентообладателе, то это можно сделать без особых трудностей. При помощи такого поиска можно выяснить, существует ли данный патент в настоящее время, можно ли его восстановить, если он отсутствует, выяснить, заключались ли по данному патенту какие-либо договоры. Предварительный патентный поиск необходим для того, чтобы была исключена вероятность отказа в регистрации патента. Неважно, что Вы решили зарегистрировать – изобретение, промышленный образец или полезную модель. Перед тем как начать процедуру регистрации, нужно выполнить предварительный патентный поиск. При помощи которого Вы выясните, патентоспособно ли Ваше решение, проще говоря, соответствует ли оно всем критериям охраноспособности, которые предусмотрены Гражданским кодексом.

Во время патентного поиска будет производиться проверка по всем имеющимся базам данных, то есть проверяться будут не только те базы, где находятся уже зарегистрированные патенты, но и те, в которых располагаются заявки на регистрацию патентов и авторские свидетельства. При этом поиск будет осуществляться не только по патентным базам нашей страны, но и по зарубежным.

Расширенной версией патентного поиска является патентно-информационный поиск. Во время него используются не только патентные базы, но и непатентная литература, то есть периодические издания, техническая, справочная литература, диссертации, информация в Интернете и т.д. Допустим, Вам нужно узнать информацию том, как развивался определенный вид техники, а также выяснить технический уровень Вашего собственного изобретения, в этом случае патентные поверенные без труда выполнят все необходимые исследования, а также проверят патентную чистоту изобретения.

Самое главное – обращаться исключительно к аттестованным патентным поверенным, которые имеют большой опыт работы в Роспатенте. При этом патентные поверенные должны активно сотрудничать с юристами и адвокатами, так как только в этом случае можно решать сложные задачи, касающиеся интеллектуальной собственности. Если патентный поверенный владеет иностранными языками, то он сможет с легкостью взаимодействовать с Патентными ведомствами, находящимися в других странах.

ГЛАВПАТЕНТ: патентный поиск по базам ФИПС