Объекты интеллектуальной собственности: классификация
Интеллектуальная собственность представляет собой исключительное право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Данные результаты могут иметь самый различный характер: они могут быть художественными, литературными, научными, это может быть база данных, какая-либо программа, промышленный образец либо полезная модель. Помимо этого результатами интеллектуальной собственности является право на товарный знак, а также знаки обслуживания, фирменные наименования, которые используются в качестве инструментов индивидуализации юрлиц.
Чтобы определить оптимальную стратегию и тактику управления данным видом собственности, сначала нужно в полной мере оценить имеющиеся объекты интеллектуальной собственности, понять их правовой статус. Затем нужно провести анализ степени использования данных «неосязаемых» активов компании, понять, какие существуют дополнительные возможности.
В наши дни есть немало классификаций объектов интеллектуальной собственности.
Допустим, в плане применения, а также режима правовой охраны они подразделяются на четыре группы:
Безусловно, у всех этих объектов интеллектуальной собственности есть ряд общих свойств, но при этом и различий тоже немало. В условиях жесткой конкуренции победить сможет только та компания, которая будет максимально продуктивно использовать все ресурсы, которые у нее есть. Соответственно, товарные знаки, всевозможные изобретения и торговые секреты нужно тоже записывать в активы предприятия, ведь чаще всего их просто исключают из финансового анализа, во время которого занимаются выявление скрытых резервов компании. Это связано с тем, что результат интеллектуальной собственности невозможно занести в бухгалтерский отчет, посчитать суммы дохода, который он приносит. А это и есть большая ошибка, ведь на самом деле данные активы способны помочь победить в мире конкурентов.
-
13.12.2019
Товарный знак Alisa
В течение 2019 года от Яндекс в Роспатент на рассмотрение было направлено 6 заявок. Все они касались регистрации обозначений «Алиса» и «Голосовой помощник «Алиса» как товарных знаков.
-
09.12.2019
Конкурс для владельцев торговых марок
Все компании, владеющие или представляющие торговые марки могут поучаствовать в конкурсе «Торговая марка года. Дальний Восток», который проводится ежегодно.
-
05.12.2019
Товарному знаку «Смешарики» отказано в общеизвестности
«Смешарики» ГмбХ (Smeshariki GmbH) из Германии направила обращение в Палату по патентным спорам с просьбой присвоить бренду «Смешарики» статус общеизвестного

-
27.09.2019
Подарить товарный знак
Юридическое лицо не имеет права просто дарить что либо, в том числе и товарные знаки. А вот продавать зарегистрированные обозначения или передавать их иным лицам допустимо.
