ГЛАВНОЕ ПАТЕНТНОЕ БЮРО

РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

+7 (495) 730-31-37

+7 (915) 213-213-6

пн-пт с 10:00 до 18:00

Объекты интеллектуальной собственности: классификация

Интеллектуальная собственность представляет собой исключительное право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Данные результаты могут иметь самый различный характер: они могут быть художественными, литературными, научными, это может быть база данных, какая-либо программа, промышленный образец либо полезная модель. Помимо этого результатами интеллектуальной собственности является право на товарный знак, а также знаки обслуживания, фирменные наименования, которые используются в качестве инструментов индивидуализации юрлиц.

Чтобы определить оптимальную стратегию и тактику управления данным видом собственности, сначала нужно в полной мере оценить имеющиеся объекты интеллектуальной собственности, понять их правовой статус. Затем нужно провести анализ степени использования данных «неосязаемых» активов компании, понять, какие существуют дополнительные возможности.

В наши дни есть немало классификаций объектов интеллектуальной собственности.

Допустим, в плане применения, а также режима правовой охраны они подразделяются на четыре группы:

  • полезные модели, промышленные образцы и изобретения;
  • произведения литературные, музыкальные, объекты живописи, архитектуры, компьютерные программы;
  • товарные знаки,
  • коммерческая информация, то есть торговые секреты.
  •  

    Безусловно, у всех этих объектов интеллектуальной собственности есть ряд общих свойств, но при этом и различий тоже немало. В условиях жесткой конкуренции победить сможет только та компания, которая будет максимально продуктивно использовать все ресурсы, которые у нее есть. Соответственно, товарные знаки, всевозможные изобретения и торговые секреты нужно тоже записывать в активы предприятия, ведь чаще всего их просто исключают из финансового анализа, во время которого занимаются выявление скрытых резервов компании. Это связано с тем, что результат интеллектуальной собственности невозможно занести в бухгалтерский отчет, посчитать суммы дохода, который он приносит. А это и есть большая ошибка, ведь на самом деле данные активы способны помочь победить в мире конкурентов.

    Intellektual'naja sobstvennost

    • 17.10.2019 Товарный знак Adidog вызвал спор

      Недавно я Японии появился товарный знак Adidog, под которым налажен выпуск одежды для собак.

    • 14.10.2019 «Федор» имеет шанс стать товарным знаком

      Федор – это имя первого человекообразного робота, который создан Фондом перспективных исследований и НПО «Андроидная техника».

    • 14.10.2019 «Банк времени» стал товарным знаком.

      Роспатент не сразу принял положительное решение. Сбербанку пришлось доказывать свои права на данное обозначение. Товарный знак будет использован для предоставления финансовых услуг, рекламы и страхования.

    регистрация товарных знаков
    • 27.09.2019 Подарить товарный знак

      Юридическое лицо не имеет права просто дарить что либо, в том числе и товарные знаки. А вот продавать зарегистрированные обозначения или передавать их иным лицам допустимо.

    регистрация товарных знаков