«Avito» товарный знак на территории России

Шведская компания оспаривает решение суда в отношении слова «Avito»

Руководство шведского холдинга «Авито АБ» выразило категорическое несогласие с материалами решения Суда по правам на интеллектуальную собственность. Согласно тексту данного постановления, утвержден отказ в признании слова «Avito», имеющим права товарного знака на территории России. Но истец настаивает на повторном рассмотрении дела.

Основанием для судебных разбирательств стало решение Федеральной службы «Роспатент» отказать в законном прикреплении к обозначению статуса общеизвестного товарного знака. Также следует отметить, что агентство признало доводы заявителя не убедительными. В заявлении указано на то, что истец является владельцем более 95% процентов акций российской компании «КЕХ еКоммерц», которая была зарегистрирована в 2007 году, и обладает статусом партнера «Авито Холдинг АБ».

Как следует из представленных документов, Авито на портале avito.ru в РФ за десять лет разместила около 700 миллионов объявлений и представила доказательства многочисленных упоминаний портала в мировых СМИ. При этом продвижением интернет-сайта занималась компания ООО «КЕХ еКоммерц».

Но представленные документы Роспатентом были поставлены под сомнение, так как согласно результатам опроса «Федерального научно-исследовательского социологического центра» установлено, что большинство респондентов затруднялись с ответом на вопрос об идентичности холдинга «Авито АБ» и компании «КЕХ еКоммерц» при предоставлении информационных услуг и их взаимосвязи.

Эти результаты оказались достаточными для того, чтобы Роспатент отказался признать утверждение о том, что знак «Авито» ассоциируется в сознании потребителей исключительно с «Авито Холдинг АБ», а не с обеими компаниями.