Из-за товарного знака befree возник спор

Из-за товарного знака befree возник спор

Холдинг Veon, известным брендом которого является «Билайн», обратился в СИП с целью отстоять свои права на товарный знак befree. Другой стороной возникшего спора выступает fashion-ретейлер «Мэлон фешн групп».

Fashion-ретейлер имеет сертификат на владение товарным знаком befree с 2002 года. Сейчас под указанным брендом открыто более 200 магазинов на территории РФ и СНГ. Обозначение охраняется законом по отношению к ряду продуктов питания (чай, кофе, алкоголь, рыба, мясо), изделиям из текстиля, тканям, обуви и одежде, транспортно-логистическим услугам.

Холдингом Veon права на обозначение befree получены в 2019 году. Товарному знаку была наделена охранная способность по отношению к услугам разработке и модернизации программного и технического обеспечения. Изначально владелец использовал зарегистрированное обозначение в качестве названия платформы и мобильного приложения для осуществления звонков без оплаты и банка музыки. Но в 2019 году проект был закрыт.

В начале 2020 года «Мэлон фешн групп» обратилась в Роспатент с просьбой отменить регистрацию обозначения на имя холдинга, так как товарный знак имеет семантическую, фонетическую и визуальную схожесть с брендом, принадлежащим fashion-ретейлеру. Коллегия по решению возникающих патентных споров поддержала сторону истца. Теперь Veon обратился в СИП и намерен доказывать свои права на товарный знак befree в классе, включающем услуги связи, поскольку «Мэлон фешн групп» таких в своей деятельности не предоставляет.