Охрана товарного знака Cleopatra, принадлежащего компании Colgate-Palmolive, прекращена

Хорватская компания Luxury Cosmetics направила иск в Суд по интеллектуальным правам РФ. Истец просил рассмотреть возможность прекращения правовой охраны товарного знака Cleopatra, владельцем которого является крупный американский производитель товаров бытовой химии и косметики Colgate-Palmolive Companу. Судебная инстанция удовлетворила иск.

Регистрация спорного товарного знака Cleopatra была проведена Роспатентом в соответствии с заявкой, поданной Colgate-Palmolive Companу. Брендом могли защищаться товары, относящиеся к 3-му классу МКТУ, куда входят: различные препараты для стирки и чистки, мыло, парфюмерные изделия, аромамасла, косметика, зубная пата и порошок.

В поданном иске компания Luxury Cosmetics ссылалась на то, что ответчик не использует зарегистрированный бренд на протяжении более трех лет. Товарный знак охраняется законом и это препятствует истцу в ведении его хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, связанного с использованием обозначения Cleopatra International. Поскольку хорватский производитель не хочет нарушать законные права и интересы ответчика, он просит судебную инстанцию рассмотреть возможность прекращения действия правовой охраны бренда.

В 2011 году хорватским производителем Luxury Cosmetics было получено свидетельство о государственной регистрации косметических средств по ухожу за кожей Cleopatra International, выданное Таможенным союзом Российской Федерации, республики Беларусь и республики Казахстан. Учредитель компании – Диана Чузела. Она является владельцем товарных знаков, содержащих элементы Cleopatra и Cleopatra International, зарегистрированных по отношению к товарам 3-го класса МКТУ на территории Хорватии. Диана Чузела подавала заявку и в Роспатент, но в ответ получила отказ. Патентное ведомство сообщило, что на территории РФ уже предоставлена правовая охрана данного словесного обозначения и принадлежит этот бренд американской компании Colgate-Palmolive Companу.

Судом, при рассмотрении иска, было отмечено, что истец предъявил все необходимые доказательства, подтверждающее его заинтересованность в решении дела в его пользу. Компания Luxury Cosmetics специализируется на производстве товаров, которые являются однородными с выпускаемой продукцией ответчиком. Истец намерен использовать для их обозначения товарный знак, которых сходен до степени смешения с тем, который принадлежит компании Colgate-Palmolive Companу. После того, как было проведено сравнение логотипа Cleopatra International и бренда Cleopatra, судебная инстанция пришла к выводу о том, что их фонетический, семантический и визуальный признаки схожи.

Перед рассмотрением иска, ответчик предоставил скриншоты, сделанные из интернет сайтов, на которых ведутся обсуждения выпускаемого ним мыла под товарным знаком Cleopatra. Суд отметил, что он не может принять такие доказательства, как допустимые, так и относимые, ссылаясь на невозможность установления временного периода их получения.