Alibaba Group готовит в Нью-Йорке одно из крупнейших в истории интернет-IPO

Alibaba готовится к IPO

Крупнейшим китайским интернет-ретейлером Alibaba Group скупаются патенты в США. Это связанно с тем, что компания готовится к IPO и желает, чтобы исков, поданных конкурентами, было как можно меньше, ведь они могут не только испортить репутацию, но и нанести серьезный урон в финансовом плане. Ранее такая участь постигла некоторых гигантов, например: Google, Facebook и Twitter. На протяжении 2013 года, компанией Alibaba было приобретено 102 патента в США, среди которых 20 ранее принадлежало International Business Machines, но об условиях сделки с IBM обе стороны умалчивают. Также, в соответствии с данными американского Офиса патентов и торговых марок, интернет-ретейлером было поданы заявки на регистрацию свыше 300 различных технологий, в некоторых из которых оговорены процессы платежей в сети и поиска изображений.

Маулин Шах, директор компании Envision, утверждает, что компания Alibaba сделал очень умный ход. Ведь, когда фирма готовится к IPO, ею, непременно, начинают интересоваться конкуренты, которым не выгодно данное размещение или они просто хотят обогатиться в финансовом плане, выявив какую-либо уязвимость.

Патент, на данный момент, – это качественная надежная защита, которая способна защитить от предъявленных конкурентами исков. Это было доказано, после того, как такие гиганты, как Facebook и Twitter провели IPO и после этого столкнулись с множественным использованием их интеллектуального достояния, а, также, с претензиями со стороны третьих лиц. Такие проблемы возникли вследствие регистрации малого количества патентов, которое составляло 12 у Facebook и 9 у Twitter.

В октябре 2013 года Twitter предупредили инвесторов, что по истечению месяца, который остался до проведения IPO, возможны определенные риски в связи с отсутствием патентов. До того как выйти на биржу, а именно за 48 часов, компанией были признаны претензии, предъявленные IBM.

Урегулированием ситуации занялись уже после размещения. Уже в начале 2014 года Twitter начал вести разговоры с IBM о приобретении 900 патентов. Аналогичная ситуация возникла между Facebook с Yahoo! Конфликт был разрешен в июле 2012 года, после того, как социальной сетью было куплено 750 патентов у IBM. Facebook вышел на биржу за два месяца до этого.

Подписали соглашение и Google с Yahoo! в 2004 году, до проведения IPO первой компанией. Позже, в 2011 году, поисковик, вышедший на биржу, приобрел более тысячи патентов у IBM, за счет чего смог защитить свою операционную систему Android. В 2012 году Google, заплатив 12,5 млрд. долл. Тал владельцем компании Motorola Mobility и, вместе с этим, 24,5 тыс. её патентов. Эта сделка считается одной из самых дорогих.

Западные конкуренты стали примером для китайских компаний. Начиная с 2013 года, ними было приобретено около 6,6 тыс. патентов в США. Если сравнивать этот показатель с тем, который был в 2003 году, то он выше в 16 раз. По мнению Джима Альтмана, юриста по патентному праву Foster, Murphy, Altman & Nickel, увеличение спроса на патенты объясняется тем, что китайские компании начали стремиться к стандартам западных предприятия в отношении интеллектуальной собственности. Из его слов следует, что Alibaba начала правильную подготовку к IPO и к внедрению своего бизнеса в США.

Инвесторы и регуляторы Alibaba, должны быть ознакомлены с разработанным компанией проектом уже в ближайшее время. По мнению экспертов, интернет-ретейлером будет продано около 12% акций. Аналитики прогнозируют, что, благодаря размещению, Alibaba соберет от 16 до 18 млрд. долл.

Подготовлено — Главное патентное бюро.