Государственная регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака – одна из самых эффективных мер по охране элементов фирменного стиля, наименования продукции или компании.

Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России:

  1. Можно запретить использовать имя своей компании или товара всем остальным. С нарушителей теоретически можно взыскать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн. рублей, но на деле больше 1 млн. рублей взыскивают редко.
  2. С товарным знаком можно выставлять товар на больших интернет-площадках и открывать точки в торговых центрах. Без товарного знака могут не пустить.
  3. Если у компании есть товарный знак, то это точно не компания-однодневка.
  4. С товарным знаком можно легально продавать франшизы. Если бренд не зарегистрирован, продавать просто нечего.
  5. Товарный знак можно внести в таможенный реестр. Тогда таможенники не будут пропускать контрафактные товары с вашей маркировкой и будут задерживать их на границе до выяснения обстоятельств.
  6. Товарный знак можно оценить и поставить на баланс компании как нематериальный актив. Это в разы увеличит стоимость компании и немного снизит налоговую нагрузку.
  7. Если у компании нет товарного знака, может оказаться, что он уже давно есть у другой фирмы. Владелец знака в любой момент может подать на нарушителя в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Когда знак компании зарегистрирован, такая история ей точно не грозит.

Специалисты Главного патентного бюро оказывают полный комплекс услуг по регистрации товарного знака – от проверки охраноспособности до выдачи свидетельства. Мы более 11-ти лет работаем в данном направлении, поэтому хорошо знаем практику работы Роспатента, нюансы оформления документации, подачи заявок. При необходимости наши юристы, патентные поверенные ответят на все запросы и уведомления патентного ведомства. Это позволит существенно сэкономить Ваше время и снизить риск получения отказа в выдаче свидетельства.

Наша компания на сегодняшний день зарегистрировала более 3000 товарных знаков.

Товарные знаки бывают трех видов:

  • Самый распространенный вид товарного знака – словесный. Он состоит только из слова или слов.
  • Существует также изобразительный вид товарного знака, который представляет собой графический рисунок (изображение).
  • Последний вид – комбинированный. То есть товарный знак состоит из изобразительного и словесного элементов.

Классы МКТУ:

Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.

Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Ромашка» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.

Наши специалисты помогут Вам подобрать подходящие классы МКТУ.

Сроки и стоимость:

Сроки и стоимость оказания услуг по регистрации товарного знака Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе Цены.

Если вы готовы зарегистрировать свой товарный знак, предлагаем вам обратиться в нашу компанию и получить качественную гарантированную услугу в кратчайшие сроки.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 620-49-00 или 8 (915) 213-213-6 или оставьте заявку по адресу: fhamidova@glavpatent.ru. Специалисты окажут бесплатную юридическую консультацию, сориентируют по цене на регистрацию товарного знака и помогут согласовать дальнейшие шаги.

Дополнительная информация:

Логотип, торговая марка, товарный знак – в чем разница?

Зачем существует столько терминов с одним и тем же значением и почему «ту самую галочку» Nike нельзя называть логотипом?

В рекламной сфере существует необъяснимо огромное количество смежных, но разных по значению понятий. И все трактуются очень размыто и абстрактно. Википедия приравнивает логотип к товарному знаку, а в большей части справочников этот же товарный знак уже становится определением торговой марки. В общем, понятно, что вообще ничего не понятно, а называть правильно уже никто никогда не будет — потому что привыкли.

Но мы решили разобраться. В этой статье мы разложим все по полочкам и простым языком объясним, что есть что, исходя из опыта и классических определений этих понятий.

Логотип

Сейчас под понятие «логотип» попадает все, что только возможно. А вообще, если покопаться в нескольких словарях и обобщить все термины, то логотип (от греч. — logos (слово) и typos (отпечаток)) — это графическое начертание названия. И только! 

То есть, если придерживаться официальной формулировки простыми словами, логотип — это просто название (шрифтовое написание), наименование, либо его сокращение, аббревиатура + фирменный шрифт. 

Логотип не является зарегистрированным товарным знаком до момента, пока компания не получит официальный подтверждающий документ. 

Фирменный знак

Грубо говоря, фирменный знак — это символ или рисунок, который может использоваться как самостоятельно, так и с рядом с названием компании как дополняющий элемент. 

Вспомните яблоко Apple. Это — фирменный знак, который вместе с логотипом, в свою очередь, входит в состав товарного знака. 

Фирменный знак, по сути, является «значком» или символом, по которому опознают компанию, ставя его рядом с логотипом или как самостоятельный элемент. 

Торговая марка

Еще одно понятие «из этой тусовки» — торговая марка. Когда компания уверена в своем будущем и хочет быть так же уверена в том, что никто не сможет скопировать ее визуальный образ, она подает заявку на регистрацию логотипа. 

Торговая марка является подтверждением того, что бренд несет ответственность за свой продукт или услугу, но пока еще не является официальным товарным знаком, прошедшим регистрацию и получившим официальный документ, подтверждающий этот статус. 

Торговая марка может быть как иконкой (товарным знаком), так и шрифтовым написанием, либо их комбинацией, или даже цветом или звуком, закрепленным за определенным брендом. Вспомните рычание льва, которое появляется в начале титров фильмов Metro Goldwyn Mayer. Это именно торговая марка. 

Обозначается торговая марка сокращением «ТМ» или значком «™». 

Это первый шаг, который компания делает к товарному знаку. 

Важно! Такая формулировка действует только на территории РФ, за границей торговая марка обозначает несколько другое значение.

Товарный знак

Товарный знак — это прошедшая процедуру регистрации торговая марка. То есть на законодательном уровне он защищается авторским правом, в то время как логотип — нет. 

Как только так называемый логотип (торговую марку) регистрируют, он становится товарным знаком. Просто процедура эта долгая и для малого бизнеса достаточно дорогая, а иногда и бесполезная, поэтому не все идут на такие меры. 

В речи это понятие не прижилось, чаще всего понятие «Товарный знак» упоминается, когда речь идет о регистрации торговой марки. 

Товарный знак обозначается значком ®. Он ставится рядом с товарным знаком и подтверждает, что его официально зарегистрировали как принадлежащий исключительно данной компании. 

Регистрация товарного знака