«Роснефть» хочет стать владельцем около 30 товарных знаков, содержащих слово «цифровой»

«Роснефть» хочет стать владельцем около 30 товарных знаков, содержащих слово «цифровой»

В конце июня 2019 года «Роснефть» обратилась в Роспатент с заявкой. Компания просит ведомство рассмотреть возможность регистрации на её имя около 30 товарных знаков. Все указанные обозначения включают в себя слово «цифровой».

Согласно обнародованным данным, предлагать товары и услуги под этими брендами «Роснефть» пока не планирует. Компания решила зарегистрировать товарные знаки на будущее. Среди них есть такие обозначения, как «цифровой шельф», «цифровой клиент», «цифровое бурение» и другие.

Напомним, что в 2017 году «Роснефть» приняла стратегию, в соответствии с которой запланировано ускорение тиражирования цифровых решений, связанных как с процессом добычи и переработки нефти, так и с ритейлом. Через год «Газпром нефть» заявила о намерении заняться созданием IT-платформы и созданием единой системы цифровых проектов.

Через несколько месяцев после оглашения своих планов «Газпром нефть» приступила к регистрации товарных знаков. На сегодняшний день компании принадлежат права на обозначения «цифровых» нефти, нефтяной компании и завода. На данный момент на рассмотрении в Роспатенте находятся заявки на регистрацию товарных знаков на имя  «Газпром нефть» webneft и «вебнефть».

«Роснефть» решила регистрировать обозначения на всякий случай, чтобы на момент реализации своих цифровых проектов иметь законные права на владение товарными знаками. Скорее всего, стратегия принята исходя из действий «Газпром нефть».