Сказочные герои становятся товарными знаками

В последнее время Роспатенту все чаще приходится в качестве товарных знаков регистрировать сказочных персонажей. Причем компании, подающие заявку на патент, не всегда производят продукцию, которая непосредственно связана с героем. Так, например, фирма занимающаяся распространением лотерейных билетов из Удмуртии подала заявку в ФИПС на регистрацию товарного знака «Курочка ряба». Так как прямая взаимосвязь не прослеживается, то выдача патента до сих пор находится на рассмотрении.

Кроме удмуртской компании, на бренд «Курочка Ряба» претендует еще несколько предприятий – производители шкатулок, елочных украшений, статуэток и прочей сувенирной продукции. По правилам регистрации две разные фирмы могут иметь одну и ту же торговую марку, но при этом они должны выпускать товары из разных категорий или предоставлять непохожие между собой услуги.

Еще одним спорным персонажем оказалась «Русалочка». В регистрации данной торговой марки заинтересована компания «РУСАЛ — Торговый Дом» и американская корпорация Disney Enterprises, которая пока только проходит экспертизу в Роспатенте. Обе фирмы оформили заявку на регистрацию в одном классе, но на разные виды услуг. По закону и та, и другая компании могут получить разрешение на использование товарного знака «Русалочка» в случае, если Патентное бюро не обнаружит других совпадений.

Сказочные герои являются хорошо узнаваемыми среди покупателей, поэтому спрос на товарные знаки в виде персонажей постоянно растет, даже если продукция совсем не сочетается с выбранным образом.