Объекты интеллектуальной собственности: классификация
Интеллектуальная собственность представляет собой исключительное право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Данные результаты могут иметь самый различный характер: они могут быть художественными, литературными, научными, это может быть база данных, какая-либо программа, промышленный образец либо полезная модель. Помимо этого результатами интеллектуальной собственности является право на товарный знак, а также знаки обслуживания, фирменные наименования, которые используются в качестве инструментов индивидуализации юрлиц.
Чтобы определить оптимальную стратегию и тактику управления данным видом собственности, сначала нужно в полной мере оценить имеющиеся объекты интеллектуальной собственности, понять их правовой статус. Затем нужно провести анализ степени использования данных «неосязаемых» активов компании, понять, какие существуют дополнительные возможности.
В наши дни есть немало классификаций объектов интеллектуальной собственности.
Допустим, в плане применения, а также режима правовой охраны они подразделяются на четыре группы:
Безусловно, у всех этих объектов интеллектуальной собственности есть ряд общих свойств, но при этом и различий тоже немало. В условиях жесткой конкуренции победить сможет только та компания, которая будет максимально продуктивно использовать все ресурсы, которые у нее есть. Соответственно, товарные знаки, всевозможные изобретения и торговые секреты нужно тоже записывать в активы предприятия, ведь чаще всего их просто исключают из финансового анализа, во время которого занимаются выявление скрытых резервов компании. Это связано с тем, что результат интеллектуальной собственности невозможно занести в бухгалтерский отчет, посчитать суммы дохода, который он приносит. А это и есть большая ошибка, ведь на самом деле данные активы способны помочь победить в мире конкурентов.
-
14.04.2021
Товарный знак Chanel
Chanel получить крупную сумму за продажу контрафакта
-
13.04.2021
Регистрация товарного знак Trailsport в USPTO
Японский автопроизводитель подал все необходимые документы для регистрации обозначения в USPTO. За собой Honda хочет закрепить права на товарный знак Trailsport.
-
05.04.2021
Регистрация товарного знака Федор Бондарчук
Согласно данным из заявки, режиссер и актер желает получить права на обозначение для использования его для товаров и услуг 35, 38 и 41 классов МКТУ.

-
20.04.2020
Регистрация товарного знака. Разрешение на использование товарного знака
Товарные знаки - это средства, которые позволяют вам защитить и индивидуализировать вашу продукцию. Только лицо, зарегистрировавшее данный символ и наименование, имеет исключительное право на его использование в своей коммерческой деятельности.
