По какому принципу осуществляется национальная регистрация товарного знака?

Современный экономический простор не прост. Для того чтобы выйти на него, требуется не только производить товары и предлагать услуги, но ещё и иметь собственный товарный знак или логотип. Многие предприниматели имеют печальный опыт, связанный с несвоевременной или вовсе не проведенной регистрацией товарного знака. И, зачастую, это выясняется только после того, как на раскрутку и рекламу предлагаемого товара вложена значительная сумма денег.

Известно два способа, в соответствии с которыми товарному знаку будет присвоена охраняемость законом:

  • Мадридская система;
  • национальная регистрация товарного знака.

Хотелось бы уделить особое внимание национальной регистрации товарного знака. Принцип её заключается в том, что компании, которая уже зарегистрирована и имеет определенное обозначение в одной стране, не предоставляются аналогичные права в другом государстве. Такое решения имеет логическое объяснение, поскольку многие корпорации концентрируют свою деятельность на определенной территории.

Что касается законодательной интеллектуальной базы мирового общества, в частности, относящейся к товарным знакам, то её характер является унифицированным. Не смотря на это, в некоторых странах присутствуют свои особенности и тонкости, относительно регистрации бренда или логотипа. Условно такие различия можно разделить на два типа:

  • по вопросам разрешительного характера;
  • по соответствию заявки определенным нормативным требованиям.

Первый тип подразумевает необходимость получения лицом, подающим заявку на регистрацию товарного знака, разрешения в компетентных органах, выступающих в качестве государственных, таких как Патентный офис, Патентная палата и т.д. на проведение предварительной экспертизы.

В соответствии со вторым типом, если подан требуемый пакет документов с заявкой на регистрацию в полном объеме и заинтересованные лица не предъявляют возражений и протестов, свидетельство владельца товарным знаком будет выдано автоматически.

Каждому типу присущи свои положительные и отрицательные характеристики, поэтому определить какой из способов регистрации товарного знака лучше однозначно нельзя. Это объясняется тем, что определяться необходимо в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая.