Значение товарного знака для вашего бизнеса

Для того чтобы потребителю было просто отличить продукцию одного производителя от другого, введено понятие «товарный знак». На сегодняшний день можно встретить несколько синонимов товарного знака. Это и торговая марка, и товарная марка, и торговый знак, и фирменный логотип… Все они предназначены, чтобы выделить фирму на фоне остальных конкурентов.

Не смотря на то, что данные понятия близки и являются синонимами, законодательством Российской Федерации официально приняты только товарный знак для товаров и знак облуживания на услуги. Для того чтобы зарегистрировать свой товарный знак, необходимо определиться к какому классу он относится, и какой сектор рынка охватывает.

Провести классификацию товарного знака можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалистов в данной сфере. Эта задача не простая, ведь от правильности проведения классификации зависит величина государственных пошлин, налогов и стоимость самой регистрации. Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам.

Получив свой товарный знак, вы обретаете надежную защиту от конкурентов. И можете требовать запрета на использования похожего обозначения другими фирмами, а так же, выплату ущерба.

Важно знать, что товарные знаки делятся на типы:

  • словесный (выражается словом или словосочетанием);
  • графический (содержит исключительно графические составляющие);
  • комбинированный (комбинация словесного и графического);
  • объемный (объемное изображение графических элементов и слов);
  • музыкальный;
  • обонятельный (встречается редко).

При регистрации необходимо определиться к какому типу относится ваш товарный знак. Можно внести в реестр одновременно несколько вариантов обозначения (словесный, графический, их комбинации и прочее).

Учитывая то, что процедура регистрации довольно длительная, то перед ее началом необходимо провести проверку ( патентный поиск ) наличия похожих товарных знаков в государственных базах данных, чтобы потом ничего не переделывать по второму кругу.

Поиск проводится сначала по одной базе, в которую внесены уже существующие товарные знаки, а потом по второй, где внесена информация о поданных заявках на регистрацию.

Если ваш товарный знак будет использоваться только в пределах РФ, то достаточно получить российский товарный знак. В случае же, если продукция будет идти на экспорт, то необходимо получить международный сертификат.

К тому же, простого получения товарного знака недостаточно. Необходимо каждые 10 лет продлевать его срок. Иначе, он не будет охраняться законом. А так же, если товарный знак не используется по назначению больше трех лет, то так же теряется право на его охрану.

Зарегистрированный товарный знак может быть промаркирован символами R или Т, нанесение которых обозначает, что данный товарный знак находится под защитой государства и незаконное его использование карается штрафом.

Товарный знак является вашей законной собственностью, и распоряжаться им можно как угодно. Его можно продать, заключив при этом договор купли-продажи. Товарный знак можно сдать в аренду, то есть выдать разрешение на его использование. А так же, товарный знак может быть передан по наследству.

Основная функция товарного знака — продвигать продукцию на рынке. Поэтому его создание трудоемкий и ответственный процесс. Ведь именно от удачного товарного знака зависит узнаваемость продукции потребителями.

В этом случае, лучше рассмотреть как можно большее количество вариантов изображения товарного знака и выбрать наиболее подходящий. Ведь он отображает лицо вашей компании.