Для того чтобы потребителю было просто отличить продукцию одного производителя от другого, введено понятие «товарный знак». На сегодняшний день можно встретить несколько синонимов товарного знака. Это и торговая марка, и товарная марка, и торговый знак, и фирменный логотип… Все они предназначены, чтобы выделить фирму на фоне остальных конкурентов.
Не смотря на то, что данные понятия близки и являются синонимами, законодательством Российской Федерации официально приняты только товарный знак для товаров и знак облуживания на услуги. Для того чтобы зарегистрировать свой товарный знак, необходимо определиться к какому классу он относится, и какой сектор рынка охватывает.
Провести классификацию товарного знака можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалистов в данной сфере. Эта задача не простая, ведь от правильности проведения классификации зависит величина государственных пошлин, налогов и стоимость самой регистрации. Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам.
Получив свой товарный знак, вы обретаете надежную защиту от конкурентов. И можете требовать запрета на использования похожего обозначения другими фирмами, а так же, выплату ущерба.
Важно знать, что товарные знаки делятся на типы:
- словесный (выражается словом или словосочетанием);
- графический (содержит исключительно графические составляющие);
- комбинированный (комбинация словесного и графического);
- объемный (объемное изображение графических элементов и слов);
- музыкальный;
- обонятельный (встречается редко).
При регистрации необходимо определиться к какому типу относится ваш товарный знак. Можно внести в реестр одновременно несколько вариантов обозначения (словесный, графический, их комбинации и прочее).
Учитывая то, что процедура регистрации довольно длительная, то перед ее началом необходимо провести проверку ( патентный поиск ) наличия похожих товарных знаков в государственных базах данных, чтобы потом ничего не переделывать по второму кругу.
Поиск проводится сначала по одной базе, в которую внесены уже существующие товарные знаки, а потом по второй, где внесена информация о поданных заявках на регистрацию.
Если ваш товарный знак будет использоваться только в пределах РФ, то достаточно получить российский товарный знак. В случае же, если продукция будет идти на экспорт, то необходимо получить международный сертификат.
К тому же, простого получения товарного знака недостаточно. Необходимо каждые 10 лет продлевать его срок. Иначе, он не будет охраняться законом. А так же, если товарный знак не используется по назначению больше трех лет, то так же теряется право на его охрану.
Зарегистрированный товарный знак может быть промаркирован символами R или Т, нанесение которых обозначает, что данный товарный знак находится под защитой государства и незаконное его использование карается штрафом.
Товарный знак является вашей законной собственностью, и распоряжаться им можно как угодно. Его можно продать, заключив при этом договор купли-продажи. Товарный знак можно сдать в аренду, то есть выдать разрешение на его использование. А так же, товарный знак может быть передан по наследству.
Основная функция товарного знака — продвигать продукцию на рынке. Поэтому его создание трудоемкий и ответственный процесс. Ведь именно от удачного товарного знака зависит узнаваемость продукции потребителями.
В этом случае, лучше рассмотреть как можно большее количество вариантов изображения товарного знака и выбрать наиболее подходящий. Ведь он отображает лицо вашей компании.
Новости сегодня